Мошенники стали просить россиян «проголосовать» за устранение проблем в доме
Мошенники начали отслеживать жалобы людей на проблемы в доме, а затем представляться сотрудниками управляющей компании. О новой преступной схеме рассказал эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
— Мошенники внимательно отслеживают жалобы людей в соцсетях, например на мусор в подъезде, протекающую крышу или часто сломанный лифт. Затем они пишут автору жалобы от имени управляющей компании или инициативной группы соседей и предлагают проголосовать за скорейшее устранение проблемы, — предупредил специалист.
По словам эксперта, злоумышленники, чтобы повысить доверие, отправляют ссылку на поддельный сайт, где якобы проводится голосование или открыто коллективное обращение. Внешний вид портала трудно отличить от настоящего сайта «Госуслуг» или регионального приложения.
С помощью логина и пароля, введенных пользователем в сервисе, мошенники крадут личную информацию, а также данные с банковских карт.
— Никогда не переходите по ссылкам из частных сообщений — только через проверенные сайты, — цитирует собеседника RT.
Ранее стало известно, что злоумышленники разработали новую двухэтапную схему обмана россиян: сначала они предлагают получить персональный код от домофона, а затем звонят якобы от службы безопасности Госуслуг.