Эксперты BRICS+ Fashion Summit высоко оценили проект «Сделано в Москве»
В рамках международного форума BRICS+ Fashion Summit в МВЗ «Манеж» состоялась экспертная сессия «Сила родного. Как региональные бренды стимулируют потребительский спрос на локальные товары». Участники дискуссии обсудили, как программы поддержки местных производителей формируют лояльность к отечественной продукции и укрепляют национальную идентичность. Одним из ключевых кейсов в этой области эксперты назвали проект «Сделано в Москве».
Модератором сессии выступил главный стратег «ВЭБ.РФ», заместитель директора направления «Новый бизнес» АСИ Михаил Хомич. Он отметил особую значимость таких инициатив, в рамках которых оказывается поддержка локальным брендам. По его словам, если что-то сделано в России, Москве или регионах — это уже повод для гордости.
— Мы всегда считали: хороший товар сам себя продаст. Просто так не продаст! Нельзя стесняться рекламироваться и продвигать свои успехи. Делать российские бренды — это круто. Именно для этого мы в АСИ вместе с фондом «Росконгресс» и при поддержке «ВЭБ.РФ» проводим конкурс растущих отечественных брендов «Знай наших». Я долгое время работал в Удмуртии и всегда завидовал возможностям Москвы, которые при этом расходуются очень умно. Наша цель — дать региональным брендам такую же мощную поддержку, как у федеральных гигантов. Чтобы «сделано в России» звучало громко в каждом уголке страны и за ее пределами, — подчеркнул Михаил Хомич.
О практических результатах проекта «Сделано в Москве» рассказал генеральный директор Московского экспортного центра (МЭЦ) Виталий Степанов. Он сообщил, что с 2022 года команда проекта проделала огромную работу по созданию комплексной системы поддержки предпринимателей.
— Сейчас мы можем похвастаться серьезным арсеналом инструментов поддержки предпринимателей. На сайте проекта уже представлены 7500 компаний и порядка 36 тысяч товаров, отдельно хочется отметить, что четверть от этой цифры — одежда. Кроме того, мы помогаем предпринимателям выходить на международные рынки. Для этого в МЭЦ разработаны более 30 мер поддержки различной направленности — от обучающих и акселерационных программ до продвижения на международных рынках через выставки, бизнес-миссии и содействие выходу на маркетплейсы. Также экспортерам столицы доступна грантовая и финансовая поддержка. Таким образом, мы комплексно помогаем предпринимателям столицы развивать бизнес в индустрии моды как внутри города Москвы, так и на глобальных рынках, — подчеркнул Виталий Степанов.
Эксперты сошлись во мнении, что за последние три года произошел кардинальный перелом в восприятии отечественной моды. Основатель Selection и академии визуальных искусств AVA Лина Дембикова отметила, что у российских брендов появилась уникальная возможность заявить о себе.
— Мы пришли к пониманию того, что наш продукт нам необходим. В нашем культурном коде огромный ресурс, на который мы можем опираться. Мы стали интегрировать в моду народные промыслы, смотреть на свой продукт как на глобальный фундамент. Такие государственные проекты поддержки, как «Сделано в Москве», дают почву и время для того, чтобы выйти на площадки и сфокусироваться на культурном коде. Свое — это не навязанная необходимость, а очень достойный продукт, — заявила Лина Дембикова.
В рамках V Московской недели моды и проекта «Лето в Москве» до 2 сентября на Тверском бульваре и других площадках проходит фестиваль «Мода и красота». Гостей приглашают на различные мероприятия — от показов и мастер-классов до встреч с блогерами и модного шопинга.