Подведены итоги третьего заезда форума «ШУМ» в Калининградской области
В Калининградской области завершился третий заезд «Профессии» в рамках Всероссийского молодежного образовательного форума «ШУМ» платформы «Росмолодежь. Форумы». В нем приняли участие 300 молодых журналистов, блогеров, продюсеров и создателей медиаконтента со всей страны в возрасте от 18 до 35 лет со всей России.
За несколько дней образовательно-досуговый центр на берегу Балтийского моря вновь стал площадкой практического образования, где молодые специалисты смогли поработать над реальными кейсами от федеральных и региональных заказчиков, получить наставничество от опытных редакторов и продюсеров и презентовать собственные проекты.
— Этот форум уже традиционно является местом, где рождается будущее российского медиасообщества. Молодые журналисты, блогеры, продюсеры и создатели контента в считанные дни превращают знания в конкретные решения, работают над реальными кейсами от крупнейших организаций страны и создают проекты, которые можно внедрять уже завтра. В таком формате соединяются опыт старших коллег и энергия нового поколения. Именно здесь рождаются идеи, которые будут определять лицо отечественной журналистики и медиа в ближайшие годы. Принципиально важно поддерживать такие инициативы. Они дают молодым людям шанс найти наставников, раскрыть свой потенциал, обрести уверенность в профессии и почувствовать себя частью большого профессионального сообщества, — отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Геннадий Гурьянов.
Куратором заезда стала режиссер и продюсер, соосновательница телеграм-канала «SHOT» Ольга Рогожина, команду шеф-редакторов представляли опытные эксперты индустрии — Иван Уваров, Александра Ли, Регина Орехова, Геннадий Картелев, Ирина Стругачева, Александр Лисицын. Каждый участник вошел в мини-редакцию, где под руководством профессионалов-медийщиков работал над кейсами. В их числе — экологический подкаст для Национального парка «Куршская коса», направленный на просвещение широкой аудитории через современный язык и доступные форматы.
— Мы стремимся к тому, чтобы Калининградская область была регионом притяжения для талантливой молодежи — местом, где рождаются проекты федерального масштаба и где молодые люди получают поддержку на каждом этапе своего профессионального пути. Участие в форуме позволяет не только приобрести знания и навыки, но и почувствовать сопричастность к развитию медиаотрасли и страны в целом. Уверена, что многие ребята именно здесь сделали первые шаги к успешным проектам и своей профессиональной карьере, — подчеркнула министр молодежной политики Калининградской области Анна Мусевич.
Особое внимание уделялось региональным и федеральным медиа. Так, участники разработали проект для крупнейших СМИ Ярославской области «Верхняя Волга Медиа», объединяющий телевидение, печатные и цифровые форматы, ориентированные на молодую аудиторию. Участниками было предложено создать спецпроект к 80-летию Калининградской области, раскрывающий особенности и силу региона через новые ракурсы и современные форматы, включая видео-открытки, онлайн и офлайн интерактивы. В рамках сотрудничества с Банком России команды создали вирусный спецпроект о финансовой грамотности студентов в формате серии коротких вертикальных роликов, основанных на трендах соцсетей. Для медиахолдинга «Вечерняя Москва» участники разработали визуальный контент для привлечения молодой аудитории, включающий новые стилистические решения, слоганы и идеи интеграции в цифровые каналы.
— Мы создаем пространство, где молодые медиаспециалисты могут пробовать себя в профессии, работать над реальными задачами и одновременно учиться у лучших наставников. Наша задача — не только дать ребятам практические навыки, но и сформировать сообщество, в котором ценится ответственность за слово, уважение к аудитории и готовность к сотрудничеству. Мы сопровождаем участников на всех этапах — от первых образовательных программ до трудоустройства и реализации собственных идей, включая грантовый конкурс в рамках форума. Я уверена, что именно такой подход — комплексный, открытый к диалогу и ориентированный на результат — позволяет нам становиться точкой притяжения для молодых медийщиков со всей страны, — добавила генеральный директор центра развития молодежных медиа «ШУМ» Татьяна Мандрыкина.
Отдельное внимание было уделено культурному и туристическому наследию. Молодые специалисты представили медийный проект для популяризации форта «Штайн» в Калининградской области, направленный на превращение объекта в точку притяжения для молодежи и туристов, с разработкой контент-плана, пилотных материалов и стратегии продвижения. Многие проекты уже получили положительные отзывы заказчиков и будут взяты в доработку.
Экспертами заезда выступили креативный продюсер «Газпром-МедиаХолдинга» Георгий Рюмин, специальный корреспондент RT Константин Придыбайло, директор по коммуникациям «Европейской медиагруппы» Антон Чубаров, генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков, ведущий программы «Доброе утро» на Первом канале и ведущий телеканала «Поехали!» Никита Пименов. В рамках заезда с участниками опытом поделился автор книг «Пиши, сокращай» и «Большая книга о соцсетях» Максим Ильяхов. Помимо образовательного блока участников ждал атмосферный концерт группы «Nansi & Sidorov».
В День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября, участники и организаторы форума приняли участие в акции «Капля жизни». Участники поливали деревья, посаженные на первом заезде, чтобы жизнь побеждала смерть, а память о жертвах террора жила в наших сердцах. Каждое дерево — это символ жизни, надежды и уважения.
В рамках заезда состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между центром развития молодежных медиа «ШУМ» и АО «Редакцией газеты «Вечерняя Москва». Это первое официальное соглашение, подписанное на новой площадке досугово-образовательного центра. Документ закрепил планы по совместной реализации проектов в сфере государственной молодежной политики, профессиональной ориентации и поддержке карьерных стремлений молодых специалистов в сфере медиа и журналистики.
Еще одним знаковым событием заезда стал запуск цифровой платформы «Шумьера», которая объединяет соискателей и работодателей в сфере медиа и коммуникаций. Она позволит выпускникам центра и другим молодым специалистам находить проекты и вакансии, презентовать портфолио и строить карьеру в медиаиндустрии.
Программа реализовывалась при поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» в рамках национального проекта «Молодежь и дети».
Партнерами мероприятия в этом году выступают: АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва», Движение Первых, Дирекция Всемирного фестиваля молодежи, РГ Медиа, Московский финансово-юридический университет МФЮА, Издательский дом «Аргументы и Факты», Школа RT. Приезд зарубежных участников организован в рамках флагманской программы Россотрудничества «Новое поколение». Стратегическим партнером выступает технологическая компания VK.