Россиян предупредили о юридических рисках общения с нейросетями
Искусственный интеллект (ИИ) давно стал частью повседневной жизни, поэтому переписка с нейросетью может иметь юридическую силу. Об этом напомнил декан факультета права НИУ ВШЭ, профессор Вадим Виноградов.
Согласно разъяснениям Верховного суда РФ, цифровая переписка в мессенджерах, почте и с ИИ может рассматриваться как письменное доказательство, если она достоверна, используется как обычный способ взаимодействия и в ней есть признаки намерений или согласия, а источник сообщения подтвержден.
Суды уже принимают скриншоты и диалоги как доказательства в потребительских спорах, трудовых конфликтах и вопросах интеллектуальной собственности.
Виноградов подчеркнул, что пользователи часто не осознают, что их сообщения сохраняются, анализируются и могут передаваться третьим лицам. Чат-бот выступает как «цифровой агент», и переписка с ним несет юридические риски и ответственность пользователя. Для признания переписки допустимым доказательством нужны подтверждение источника (например, нотариальное удостоверение) и наличие волеизъявления.
Юрист предостерег от передачи через ИИ конфиденциальной информации, особенно если платформа не регулируется российским законодательством о защите персональных данных.
— Также важно избегать согласования юридически значимых условий исключительно в переписке с ботом, без дополнительного документального подтверждения. Ключевые диалоги нужно фиксировать — с помощью скриншотов, экспорта или нотариального протоколирования. Это особенно актуально для бизнеса, юристов, HR-специалистов и всех, кто применяет ИИ в рабочих и договорных процессах, — заключил Виноградов в беседе с RT.
Большинство популярных моделей искусственного интеллекта (ИИ) во время кризисных симуляций вместо поиска дипломатического решения выбирали сценарий эскалации конфликта, в том числе с применением ядерного оружия, сообщил портал Politico со ссылкой на результаты исследования.
По данным журналистов, чат-боты с внедренным ИИ способны помочь их пользователям создать биологическое оружие.