Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Помогут ли дроны при фиксации ДТП

Общество

Идея внедрения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для фиксации обстоятельств дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вызвала сомнения у автоюриста Льва Воропаева. Эксперт обратил внимание на возможные трудности, возникающие при использовании такого метода.

По его словам, сотрудники ГИБДД традиционно фиксируют два положения автомобиля: непосредственно перед столкновением и после происшествия. Составление точной схемы аварийной ситуации с применением дрона, считает Воропаев, представляется проблематичным именно потому, что техника не способна точно зафиксировать момент столкновения.

Хотя определить расположение транспорта после аварии дрон способен, точное определение точки удара вызывает большие вопросы.

— Может, сверху или еще как-то. Только в момент нахождения автомобилей после ДТП. Сможет ли он нанести какие-то размерные характеристики — тоже большой вопрос. <…> Если идеально подходить к разбору аварии, участие сотрудника при составлении схемы — это все-таки очень важный элемент, — подчеркнул юрист.

Таким образом, хотя применение БПЛА потенциально способно ускорить процесс оформления аварий, оно пока не гарантирует должной степени точности, необходимой для полноценного разбирательства в суде, сообщает 360.ru.

Председатель экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов призвал поэтапно заменить автомобили с правым рулем на более безопасный транспорт. Он привел в пример государственные программы субсидирования для россиян, которые решили купить более безопасную машину.

МВД России не предлагало ввести дополнительные ограничения, включая ограничение ввоза и поэтапную замену, на автомобили, где руль расположен справа, сообщила представитель ведомства Ирина Волк.

amp-next-page separator