Фото: Shutterstock

В Роскомнадзоре призвали отказаться от согласий на обработку данных

Общество

Глава Роскомнадзора Андрей Липов в пятницу, 31 октября, предложил отказаться от массового сбора согласий россиян на обработку персональных данных.

Он отметил, что институт согласий уже устарел: сейчас количество данных россиянами согласий стало чересчур большим, и гражданин не может контролировать, насколько правомерно их брали. Из-за этого людям тяжело отстаивать свои права.

— Здесь, наверное, нужно переходить от согласий, когда каждый гражданин на каждое действие каждой компании дает отдельное согласие, к отраслевому регулированию, установлению отраслевых стандартов, — цитирует Липова Интерфакс.

Ранее глава ведомства заявил, что Роскомнадзор ожидает ежегодно получать от 12 до 15 миллиардов рублей благодаря новому сбору за распространение интернет-рекламы. Так, за второй квартал 2025 года благодаря этому сбору федеральный бюджет был пополнен почти на 4 миллиарда рублей.

В прошлом году Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) оштрафовала «Яндекс» за распространение ненадлежащей рекламы. Компания нарушила запрет на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ.

amp-next-page separator