В МВД рассказали, как определить речь робота во время звонка
Неправильная интонация, ошибки при употреблении сленговых слов и паузы между предложениями могут свидетельствовать о том, что речь собеседника по телефону является синтезированной. Об этом в четверг, 6 ноября, рассказала начальник отделения фоноскопических экспертиз экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Москве Мария Зуева.
— Естественная речь отличается непосредственным реагированием на реплики собеседника. Если есть какая-то пауза между репликами, когда именно создается искусственная речь. Очень ярким признаком является правильные интонирования. Искусственный интеллект часто не совсем правильно справляется с этой задачей, — пояснила специалист во время пресс-конференции, которая проходила в международном пресс-центре «Россия сегодня».
Она подчеркнула, что искусственный интеллект также не может правильно употреблять сленговые выражения, передает РИА Новости.
1 ноября в пресс-службе Банка России рассказали, что определить подделку голосового или видеосообщения можно по роботизированной и монотонной речи без эмоций. По словам экспертов, предложения могут резко обрываться, также можно услышать нарушения синхронизации между речью и движением губ.