Фото: Торговая сеть «Пятерочка»

«Пятерочка» выяснила, какой хлеб больше всего любят россияне

Общество

Согласно исследованию Атола, в 2025 году россияне стали чаще покупать хлеб. Продажи ржаного хлеба выросли на 20 процентов, а пшеничного — на 12 процентов. В магазинах сети за 9 месяцев текущего года было продано более 3 миллиардов хлебобулочных изделий. Объемы продаж собственных пекарен выросли на 27 процентов, хлеб других производителей также стали покупать на 7 процентов чаще.

По данным аналитиков, хлеб остается одним из самых продаваемых пищевых продуктов. Так, по итогам трех кварталов 2025 года, в магазинах сети было куплено более 1,5 миллиарда промышленных хлебных изделий. В лидерах продаж — хлеб из пшеничной муки и ржаные буханки. Один из самых высоких результатов у собственной марки сети «Селяночка». Продажи белого хлеба этого бренда выросли на 20 процентов, ржаного — на 7 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самым популярным хлебом «Селяночки» стали нарезные батоны, а также батон с отрубями. Среди ржаного хлеба покупатели отдавали предпочтение «Дарницкому», «Столичному» и «Бородинскому». Кроме того, выросли продажи тостового хлеба «Селяночка» — в 2025 году его покупали на 44 процента чаще, чем в тот же период 2024 года.

Помимо батонов и буханок, покупатели часто берут выпечку собственных пекарен торговой сети. Так, с января по сентябрь 2025 года продано более 28 миллионов «Ржаных чесночных багетов», 20 миллионов «Чиабатт Рустик», а также 17 миллионов«Традиционных багетов» из пшеничной муки. Любителям хлеба с отрубями понравились «Багеты фитнесс», а тем, кто предпочитает небольшие форматы — «Багеты мини».

Еще одной популярной выпечкой остаются изделия с сытной и сладкой начинками собственной торговой марки «Пятерочка Кафе». Чаще всего россияне покупают «Язычки слоеные с сахарной посыпкой», «Хачапури с сыром и ветчиной» и «Самсу с курицей». При этом вкусы покупателей отличаются в зависимости от региона проживания. На юге России предпочитают сосиску в тесте, в центральной части — греческую улитку, а жители Поволжья любят самсу больше, чем другую выпечку.

Аналитики сети также отмечают, что продажи хлеба зависят от времени года: после зимнего снижения, интерес к хлебу с марта растет, достигая пика к августу–сентябрю. Несмотря на пляжный сезон, россияне покупают больше хлебобулочных изделий летом — вероятно, как полагают аналитики, из-за пикников, отпусков, летних завтраков или ужинов на свежем воздухе.

amp-next-page separator