Завершился девятый Национальный рекламный форум
В Москве завершилась Неделя рекламы, одним из ключевых событий которой стал девятый Национальный рекламный форум (НРФ). В этом году НРФ посетили более 6 000 гостей, а в деловой программе форума приняли участие около 500 экспертов.
На площадке форума обсудили отраслевые стандарты, практические решения, основанные на реальном опыте, презентовали новые бизнес-проекты, а эксперты поделились прогнозами и важными стратегическими предложениями.
НМГ 11 ноября представила результаты исследования, раскрывающее отношение потребителей, производителей контента и индустрии к рекламе. Дискуссия «Контент-король. Творцы VS Рекламодатели» помогла определить отношение к контенту.
Важным событием в вечерней программе стала вечеринка, посвященная юбилею радио в России. Для участников выступили Дима Билан, Мот, Zvonkiy и группа A’Studio.
Сергей Веселов, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) 12 ноября представил данные об объеме рекламного рынка за январь-сентябрь этого года. Как посчитали в АКАР, объем российского рекламного рынка составил 680-685 миллиардов рублей. Это на 8 процентов выше показателей аналогичного периода 2024 года.
Также в этот день на площадке НРФ прошло более 20 дискуссий. Их темами стали ключевые сегменты медиарынка: от ТВ до рекламы вне дома, а также обсуждение современных решений в маркетинге.
Завершающая часть дня прошла в Arbat Hall. Гости стали участниками вечеринки НРФ, в рамках которой состоялась церемония награждения победителей юбилейного сезона конкурса «Микс Россия» — одного из ведущих digital‑проектов в сфере рекламных коммуникаций. Музыкальным хэдлайнером мероприятия выступил популярный певец Ваня Дмитриенко.
День контента и креатива прошел 13 ноября. В этом году под эгидой фестиваля Red Apple объединились профессионалы из Европы, Азии и Латинской Америки, чтобы обсудить ключевые тенденции, технологии и креативные вызовы в современной рекламе. В программе дня контента и креатива приняли участие более 150 экспертов. Участники поделились своим опытом в объединении творческих и стратегических усилий. Кульминационным моментом в программе стала церемония награждения победителей 35-го сезона. Как отмечают организаторы фестиваля, в этом году из более чем 1100 поданных проектов 206 работ получили награды.
Последний день деловой программы форума был посвящен цифровым коммуникациям. Основные дискуссии прошли под эгидой Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). На стратегической сессии лидеров рынка рекламы и продвижения в интернете были представлены не только направления роста в новой реальности, но и важные цифры по динамике рынка за январь-сентябрь этого года. Борис Омельницкий, президент АРИР, в своем выступлении отметил, что объем традиционных сегментов рынка рекламы и продвижения в интернете вырос на 9 процентов по сравнению с показателями аналогичного периода в 2024 году — до 417 миллиардов рублей.
Завершающим событием всей Недели стала церемония награждения лауреатов премии «Топ‑менеджеры НПБК», учрежденной в рамках Национальной премии бизнес‑коммуникации.
Ежегодное проведение Недели рекламы и Национального рекламного форума осуществляется Центром развития бизнес-коммуникаций (ЦРБК) при участии крупнейших ассоциаций рекламного рынка — Объединенной исполнительной дирекции АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП (РАИ).