Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин

Владимир Ефимов: Строительство моста через Москву-реку в районе Новозаводской улицы выполнено на треть

Город

Мост через Москву-реку на западе города соединит Мневниковскую пойму и район Филевский Парк. Его строят в рамках столичной Адресной инвестиционной программы (АИП). Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

— Автомобильный мост через Москву-реку в створе Новозаводской улицы — часть новой транспортной сети, соединяющей Мневниковскую пойму с остальными районами города. Для его возведения применяются конструкции и материалы отечественного производства. Так, в общей сложности используют свыше 12,7 тысячи кубометров железобетона, а общая масса металлоконструкций превысит четыре тонны. Строители уже приступили к монтажу первых секций паруса, который через ванты будет соединяться с пролетным строением и закрепляться к пилону. Сейчас строительство сооружения выполнено на треть, — отметил Владимир Ефимов.

В частности, ванты моста изготовлены ПАО «Северсталь», металлоконструкции — заводом «Воронежстальмост».

— С точки зрения расположения особенность моста-паруса в том, что два берега в этом створе имеют перепад высот более 12 метров. Проектировщиками было принято решение реализовать схему вантового моста на трех опорах. Первая опора расположена на левом берегу, низком мневниковском, вторая и третья — на правом берегу, высоком филевском. На второй опоре будет установлен пилон, на котором с помощью системы вант будет подвешено пролетное строение, — добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.

Строительство мостового сооружения ведется под контролем Мосгосстройнадзора с мая 2024 года.

— Инспекторы Комитета провели на объекте уже четыре выездные проверки. В последней принимали участие специалисты ГБУ «ЦЭИИС». В ходе мероприятия они оценили качество возведения монолитных железобетонных конструкций, сварного и монтажного соединения, а также соответствие класса и марки стали требованиям проектной документации, — добавил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Мневниковская пойма до конца 2024 года была связана с остальным городом только Карамышевскими мостами на севере и Крылатским на юге; выездов на восток и в сторону центра города не было. В декабре 2024 года было открыто движение по Гагаринскому мосту между Мневниковской поймой и микрорайоном Филевская пойма.

В перспективе в рамках отдельного проекта будет проведен капитальный ремонт Новозаводской улицы, построены и реконструированы улично-дорожная и инженерная сети.

— Мост в створе Новозаводской улицы станет важным элементом инфраструктуры сразу двух административных округов – Западного и Северо-Западного. Он даст возможность прямого выезда из района Филевский Парк на Северо-Западную хорду, над которой в этом году построен путепровод. Благодаря этим двум искусственным сооружениям и Гагаринскому мосту в створе улицы Мясищева мы на годы вперед обеспечим Мневниковскую пойму эффективной системой дорог и мостов, — пояснил генеральный директор генерального подрядчика АО «Дороги и Мосты» Нацпроектстроя Михаил Григорьев.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о ходе строительства моста-паруса в створе Новозаводской улицы.

amp-next-page separator