Эксперты назвали преимущества радио в условиях жесткой конкуренции
В Москве 20 и 21 ноября прошла конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции». Эксперты обсудили, что радио для бизнеса и аудитории — это доступный, гибкий, живой канал коммуникации. Он не заменяет другие медиа, а идеально дополняет их, создавая мощный синергетический эффект.
В маркетинговой стратегии, нацеленной на широкий охват и повышение лояльности к бренду, у радио всегда крепкие позиции. Примерами успешной работы с этим медиа представители индустрии поделились на конференции Российской Академии Радио.
Впервые в рамках конференции РАР прошла пленарная сессия «Каким видят будущее радио в России партнеры индустрии?». Модератором выступила Юлия Голубева, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга», вице-президент РАР. В ходе дискуссии с участием Минцифры, Роскомнадзора, РТРС, АКАР и Mediascope она предложила сократить на 30 процентов количество лицензий на радиовещание.
— Огромное количество радиостанций — одна из проблем рекламного рынка в индустрии. Как минимум треть из них — клоны, а уникальных форматов не так уж много. Часть радиостанций работает вне бизнес-логики. Есть смысл проанализировать введение количественного контроля за сегментом радио: оценить емкость рекламного и аудиторного рынка в регионе, и, исходя из этого, регулировать количество вещателей. Это позволит станциям эффективно работать, платить налоги и создавать новые рабочие места, — отметила Юлия Голубева.
В мире стримов, рилсов и подкастов радио задает глобальный ритм, давая артистам возможность «запускать хиты в миллионы ушей». Детали раскрыла сессия «Брак по расчету: насколько прочен союз радио и музыкальной индустрии?». Модератор — генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук — выстроил разговор в формате подкаста, собрав вместе артистов, музыкальных продюсеров, представителей радиоиндустрии и стриминговых платформ.
— Самое главное в подкасте — как и на радио — быть искренним и откровенным. Еще недавно считалось, что радио и стриминг — это прямые конкуренты. Но если сравнить топы чартов, совпадения минимальны. Наша аудитория слушает разную музыку, — подчеркнул Терещук.
Ведущие эксперты медиарынка — топ-менеджеры крупнейших медиахолдингов, руководители радиовещательных компаний, представители отраслевых ассоциаций и рекламных агентств — в ходе конференции обсудили ключевые вызовы современного радиовещания и представили комплексный экспертный анализ тенденций и перспектив развития отрасли.