Фото: Freepik

Сладость в радость: каждый третий покупатель выбирает шоколадные торты

Общество

30 ноября в России отмечают День матери — семейный праздник, который редко обходится без чаепития с тортом. Накануне этой даты, специалисты «Пятерочки» изучили тортовые предпочтения россиян, а также проанализировали их. Так, по данным исследования, с начала 2025 года в магазинах торговой сети россияне купили почти 44 миллиона тортов, при этом чаще всего они выбирали медовик.

Согласно результатам опроса торговой сети, абсолютным фаворитом в рейтинге покупок стали шоколадные торты — их выбрали 33 процента респондентов. 17 процентов опрошенных проголосовали за советскую классику — наполеон и медовик. Третье место в рейтинге — у чизкейков (16 процентов). 4 процента респондентов отдали свои голоса за муссовые торты, а 5 процентов — за ореховые. 28 процентов россиян признались, что любят любые торты.

Для 45 процентов респондентов поводом для покупки торта является только праздник. Почти столько же – 44 процента, покупают его, когда хочется себя порадовать. Оставшиеся 11 процентов берут торт с собой, когда идут в гости. Абсолютное большинство россиян (69 процентов) покупают торты в магазине или проверенных кондитерских, 18процентов готовят сами, а 14 процентов обращаются к домашним кондитерам.

Самым популярным украшением для тортов стали фрукты и ягоды — такой вариант выбрали 35 процентов опрошенных. Розы из крема предпочитают 27 процент россиян, каждый пятый, а это 20 процентов, высказались за минимализм в украшении. 18 процентов респондентов украшают торты сладостями.

По данным «Пятерочки», за 10 месяцев 2025 года в магазинах сети купили порядка 44 миллиона тортов. Почти 5 миллионов из них произведены под собственными торговыми марками сети. Так, медовик бренда «Шарлиз» купили 1,2 миллиона раз, а «Наполеон» той же марки – более 100 тысяч раз. Чаще всего их брали жители центрального региона России, а в волжской и северо-западной части страны отдавали предпочтение ягодным пирогам «Шарлиз» - с вишневой и черничной начинкой.

amp-next-page separator