Фото: Pexels

Какие машины выгоднее купить до Нового года

Общество

С 1 декабря заработал новый механизм расчета утилизационного сбора. «Вечерняя Москва» выяснила, как изменится стоимость автомобилей и как нововведение отразится на простых автовладельцах.

Утилизационный сбор — это плата при ввозе импортного транспортного средства в Россию. Он призван обеспечить экологическую безопасность от вредного воздействия техники на окружающую среду. Вырос объем импортных автомобилей, ввозимых в страну физлицами. Если раньше за новое авто частники платили 3400 рублей, а за подержанный — 5200 рублей, то теперь утильсбор за авто мощнее 160 лошадиных сил будет рассчитываться по коммерческому тарифу. К примеру, за автомобиль мощностью от 160 до 187 «лошадей» придется заплатить 750 тысяч рублей, за двигатель объемом 3 литра и мощностью от 246 до 276 лошадиных сил — 2,1 миллиона. При этом для самого популярного сегмента автомобилей утильсбор останется льготным. Москвичка Вера Хмарук в прошлом году купила авто китайского бренда с полуторалитровым турбомотором мощностью 150 «лошадей».

— Не совсем понимаю, зачем нужен двигатель мощнее, если речь идет о городском автомобиле. Мы ездим с мужем и двумя детьми — мощности вполне хватает, — говорит она.

НОВЫЕ

Nissan X-trail

  • 2 литра;
  • 144 силы;
  • 2,6 млн руб.

Nissan Qashqai

  • 2 литра;
  • 140 сил;
  • до 3 млн руб.

Skoda Octavia

  • 1,4 литра;
  • 150 сил;
  • 2,8 млн руб.

Mazda CX-5

  • 2 литра;
  • 150 сил;
  • 2,8–3 млн руб.

С ПРОБЕГОМ

Lexus UX200

  • 2021–2023 гг.;
  • 2 литра;
  • 150 сил;
  • 2,5 млн руб.

Mini Cooper

  • 2021 г.;
  • 1,5 литра;
  • 136 сил;
  • 2,5 млн руб.

Kia K5

  • 2022 г.;
  • 2 литра;
  • 150 сил;
  • 2–2,5 млн руб.

Volkswagen Tiguan

  • 2021–2022 гг.;
  • 1,4 литра;
  • 150 сил;
  • 2,5–3 млн руб.

Audi A4

  • 2021–2022 гг.;
  • 2 литра;
  • 150 сил;
  • около 2,4 млн руб.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Целиков, директор агентства «Автостат»:

— В последнюю неделю ноября было зарегистрировано 33,6 тысячи новых легковых автомобилей. На долю глобальных брендов пришлось 13 процентов. Динамика к аналогичной неделе прошлого года — 141 процент. Но нужно напомнить, что в 2024 году значительное изменение утильсбора прошло на месяц раньше.

amp-next-page separator