Фото: Пресс-служба Анастасии Раковой

Заммэра Ракова: Число ИТ-кружков для столичных школьников выросло в 3,5 раза за последние пять лет

Город

В Москве работают почти пять тысяч кружков по ИТ и мультимедиа. Об этом рассказала заместитель мэра столицы Анастасия Ракова.

На занятиях школьники изучают программирование, 3D-моделирование, компьютерную инженерию и пробуют себя в робототехнике, создавая модели и простых роботов для соревнований.

— Чтобы юные москвичи, которые проявляют интерес к информационным технологиям, могли изучать эту сферу углубленно, лучше подготовиться к поступлению в профильный вуз и убедиться в своем желании построить карьеру в ИТ, в столице выстроена система дополнительного образования по самым современным направлениям. За последние пять лет количество ИТ-кружков в Москве выросло в 3,5 раза. Сейчас для школьников открыто почти пять тысяч таких секций, где порядка 87 тысяч ребят осваивают современные технологии, включая создание мобильных приложений и компьютерную инженерию. Для сравнения, в 2020 году ИТ-кружков было 1,3 тысячи, а учеников в них — чуть более 20 тысяч, ― отметила Ракова.

Секции по 3D-моделированию и аддитивным технологиям открыты в нескольких центрах — например, в «Бибирево» и «Строгино». Там дети учатся создавать трехмерные объекты, собирать сцены, работать с профессиональными инструментами и проходить путь от эскиза до 3D-печати.

— 3D ― универсальный язык будущего. Он объединяет математику, искусство и технологии. Ребята учатся мыслить объемами, работать по этапам, исправлять ошибки и приводить проект к качественному результату. Самое ценное — мгновенная обратная связь: поменял свет или материал — получил другой эмоциональный эффект. Навыки, которые ребята получают на занятиях, важны не только в учебе, но и в будущей профессии, ― рассказал педагог секции по 3D-моделированию Александр Мефтадинов.

В «Хорошево» действует лаборатория графического дизайна. Ее воспитанники делают собственные проекты, разбираются в композиции и брендинге, создают логотипы и плакаты, учатся критически оценивать визуальные решения.

— Я занимаюсь в Московском дворце пионеров около пяти лет, однако программированием на этом кружке начал только с этого года. У меня было много опыта с самостоятельным обучением. Я научился использовать библиотеку CV2 для различных нужд, а также освоил распознавание частей тела, рук и головы. В повседневной жизни мне стало гораздо проще использовать компьютеры, и я убежден, что программирование помогает разбираться во многих вещах. Например, можно самостоятельно устранять небольшие поломки, эффективнее искать информацию в интернете, лучше понимать работу гаджетов, — рассказал ученик Московского дворца пионеров Кирилл Попов.

Ранее Ракова заявила, что сервисом «Цифровой учитель» по математике, который запустили в 2024 году, уже воспользовались 850 тысяч столичных школьников, их родителей и учителей.

amp-next-page separator