Офлайн-ретейлеры призвали ужесточить регулирование маркетплейсов
Российские офлайн-ретейлеры обратились к правительству России с просьбой ужесточить регулирование маркетплейсов. Об этом в понедельник, 8 декабря, сообщает «Коммерсантъ».
По информации журналистов, обращение, адресованное премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, поддержали «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS и Hoff.
— Письмо от 3 декабря 2025 года премьер-министру Михаилу Мишустину от топ-менеджеров «Детского мира», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (...) с предложением ввести ряд ограничений для маркетплейсов, — передает издание.
При этом больше всего маркетплейсы критикуют за агрессивное снижение цен. По словам представителей, это происходит за счет больших комиссий и штрафов для селлеров.
В свою очередь Центробанк РФ хочет запретить маркетплейсам открывать собственные банки и давать скидки клиентам, которые оплачивают покупки их картами. Кто прав в этой ситуации и может ли ЦБ заставить маркетплейсы отменить систему лояльности, разбиралась «Вечерняя Москва».
Первый заместитель председателя правления Совкомбанка Сергей Хотимский заявил, что необходимо ввести симметричные ограничения для банков и маркетплейсов в сфере развития их экосистем.