Эх, дороги, пыль да... шипы
По этому вопросу город бил тревогу и раньше. Ведь именно по причине вредоносного воздействия на дорожное покрытие и эффекта «колейности» шипы запрещены или ограничены в использовании практически во всей Европе. Известны случаи, когда отскочивший на большой скорости от колеса шип становился причиной несчастного случая. При использовании подобной резины дорожное покрытие изнашивается в 5–8 раз быстрее.Практика использования шипов столичными автомобилистами ежегодно обходится городскому бюджету в миллиарды рублей.В ряде европейских государств правительство тоже пытается сберечь дороги. Только там делается ставка на общую законопослушность, принимаются нормативные акты, ограничивающие скорость шипованных автомобилей. Например, в Бельгии этот показатель составляет 60, а на трассах Швейцарии – 80 километров в час. Пусть налога на шипы там нет, зато сумма прочих расходов, которые несет европейский или американский водитель, неизмеримо больше. Так, парковка в центре Нью-Йорка сейчас не по карману среднему американцу, поэтому жители столицы самой автообеспеченной страны мира часто оставляют свои машины на городских окраинах и добираются до работы общественным транспортом. Деньги, которые рядовой англичанин, американец или японец тратит на покупку автомобиля, вполне соизмеримы с его же растянутыми по времени затратами на страховку, парковку, налоги и, наконец, на утилизацию своего транспортного средства. А ведь именно из этих средств формируются дорожные фонды. В России же эти фонды, увы, расформировываются.После ликвидации регионального дорожного фонда, когда средства столичных автовладельцев растворились в федеральном бюджете, правительство России, Минфин отказались адекватно компенсировать городу эти потери. Москва своими силами восстановила убытки только на 40%. Потери столичных дорожников за последние два года составили около 50 миллиардов рублей! При этом федералы не забывают напоминать Москве о необходимости обеспечения нормальной пропускной способности городских магистралей, требуя выполнения обязательств города по реализации столичных функций. Конечно, меру с возможным налогом на шипы популярной назвать трудно, но столичные автолюбители не могут не признать, что сам город свои обещания перед ними выполняет.Полностью замкнуто Третье транспортное кольцо. В этом году городские власти планируют приступить к строительству четвертого кольца. Кроме этого, в более отдаленной перспективе намечается строительство двух трасс – «Химки-Вешняки» и «Рублево-Капотня», дорог-дублеров Кутузовского проспекта, Ленинградского, Ярославского и Варшавского шоссе. Если городу удастся реализовать эти задумки до 2007 года, то это ощутят на себе все столичные водители. Для сравнения можно вспомнить, что в Санкт-Петербурге из-за отсутствия кольцевой магистрали весь транзитный транспорт проезжает через центральную часть города. Примерно три тысячи автомобилей тяжеловесов проходит через Северную столицу за сутки! По плотности транспортных средств в крупнейших городах мира Москва уступает только Нью-Йорку. Сейчас количество автомобилей в городе продолжает увеличиваться примерно на 250–300 тысяч в год. Уже сегодня на каждую тысячу жителей приходится триста машин.Не удивительно, что даже бум дорожного строительства последних лет не успевает за ростом городского автопарка. И дороги эти не бриллиантовые, а, следовательно, нуждаются в ремонте. Использование шипованной резины в той форме, как это происходит сейчас, лишает город необходимых средств на развитие и поддержание дорожной сети столицы.Ведь в городе, парализованном пробками, никакие шипы не помогут.