Фото: Shutterstock

Кого затронет повышение зарплат с 1 января

Финансы

1 января будет пересмотрен минимальный размер оплаты труда, он составит 28 935 рублей. Кому ждать прибавку к зарплате, рассказала первый заместитель председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.

Минимальная зарплата вырастет на 6,8 процента. По словам Бессараб, работодателям предстоит пересмотреть оклады сотрудников, которые получают меньше нового минимального уровня.

— Для многих повышение пройдет с 1 января 2027 года, потому что мы опять повышаем МРОТ. Он вырастет до 28 935 рублей и повлечет за собой изменения в структуре заработных плат почти пяти миллионов работающих россиян — непосредственно и опосредованно, — отметила парламентарий в беседе с интернет-изданием «Подмосковье сегодня».

Разница между максимальной и минимальной средней пенсией неработающих россиян достигла почти 25 тысяч рублей. По данным Соцфонда России, самый высокий показатель в Чукотском автономном округе — 43 986 рублей, а самый низкий в Дагестане — 19 256 рублей. Как будет меняться этот разрыв в ближайшие 5–10 лет и может ли он увеличиться, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта.

amp-next-page separator