Владимир Путин: «Список Магнитского» - имперский жест американцев, не иначе
От культуры к "списку Магнитского". Прямая линия с Владимиром Путиным отошла от музеев и театров в сторону Запада. Вопрос об отношениях России и США задал Константин Ремчуков, главред "Независимой Газеты":
- У России ухудшились отношения с Западом, сократился уровень доверия между РФ и западными странами. Каков традиционный содержательный компонент наших отношений с Европой? Ведь взаимодействие с Западом может принести пользу стране и обществу. Не планируете ли вы обсудить с Бараком Обамой комплекс мер по восстановлению доверия? Согласны ли в с тем, что наши отношения с Западом порой напоминают о временах Холодной войны?Моя оценка ситуации такова, что у нас ухудшились отношения с Западом. Существенно мы друг к другу охладели. Показателен был ваш визит в Голландию. Почти все время вы, Владимир Владимирович, рассуждали о нетрадиционных отношениях. Ну, по крайней мере, нам так все показывали.
Владимир Путин, отвечая, углубился в историю:
- Охлаждение началось с войны в Ираке. С того момента, как наши американские коллеги активно предлагали нам включиться. Мы отказались. Кстати, часть стран из НАТО нас поддержали, но холодок пробежал. Потом Ливия, события в других частях света. Я свою позицию высказывал: мы стараемся держаться дальше от хаоса. Но это не значит, что мы все время должны стоять в стороне.
От истории президент перешел к ценностям. Перенимать опыт друг друга, считает Владимир Путин, не всегда удобоваримая практика. Он, например, рассчитывает на другие модели международного сотрудничества.
- Если в Голландии суд не стал запрещать организацию, которая пропагандировала педофилию, так не перенимать же нам этот опыт? - рассуждал Владимир Путин. - Наверное, нужно просто уважать друг друга, а не постоянно настаивать на интеграции ценностей.
Кстати, на Западе у нас есть торговые партнеры. Германия и Голландия - одни из наших крупнейших партнеров. И мы работаем с ними, несмотря на подобные разногласия.
Заговорили и о "списке Магнитского".
- Вот, - продолжал президент. - Приняли американцы "список Магнитского" - ну зачем? Мы и в ВТО не без их помощи вступили, и работать вместе начали. А они список принимают. Зачем это было сделано? А просто так. Эдакий имперский жест на внешнеполитическом поле. Мы предупредили, что ответим.
25 апреля в 12.00 в Гостином дворе проходит традиционная «Прямая линия» с президентом России. «Вечерняя Москва» ведет текстовую трансляцию конференции.
Данная «Прямая линия» стала 11 по счету, первое подобное общение главы государства состоялось в 2001 году. Впервые она проходит весной.
Поменялось и оформление студии. Теперь это амфитеатр – 300 гостей располагаются вокруг стола, где сидит президент. Сегодня впервые гости студии смогут не только задать вопросы главе государства, но и поспорить с ним (далее…).
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
- Так однозначно называть это действие американцев проявлением имперской политики я бы не стал. Тут такой одноплановой оценки быть не может. Вообще, я не думаю, что Америка остается империей. Она давно перестала быть единоличным управляющим в мировых делах, и в одиночку с ними не справляется. Однополюсный мир остался легендой. А что касается взглядов – американцы в основной своей массе очень человеколюбивы. И они стараются по-своему к утверждению каких-то гуманных норм. Но методы, которые ими используются, не всегда совпадают с поставленными результатами, - рассказал «Вечерке» директор Независимого института стратегических оценок, заместитель председателя Ассоциации «Россия-США», профессор МГИМО МИД РФ Сергей Ознобищев.