Пилот погиб при крушении легкомоторного самолета под Киевом. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Два человека погибли при крушении легкомоторного самолета в Подмосковье

Происшествия

В воскресенье, 9 июня, в 15.55 в оперативно-дежурную смену МЧС России по Московской области поступило сообщение о падении легкомоторного самолета в районе деревни Пятница Солнечногорского района.

По данным "Вечерней Москвы" самолет числился на подмосковном аэродроме Шевлино. Однако, представители аэродрома трагедию пока не комментируют.

По предварительной информации, на борту воздушного судна находились два человека - оба погибли. На место крушения  работают представители экстренных служб.

- Частный самолет АИ- 10 упал в районе Истринского водохранилища, но на этой части нет пляжа и построек, - сообщила «Вечерней Москве» сотрудник пресс-службы ГУ МЧС РФ по Московской области Александра Рыбалко. - Один из погибших – мужчина. Личности скончавшихся устанавливаются.

СПАВКА «ВМ»

АИ-10 (М-10) — советский поршневой 5-цилиндровый звездообразный четырёхтактный авиационный двигатель воздушного охлаждения.

Был разработан и спроектирован в 1947 году. Первые опытные экземпляры использовались для заводских стендовых испытаний. В мае 1948 года М-10 прошел государственные испытания и был переименован в АИ-10. 

АИ-10 ИКАР

Сверхлегкий самолет Аи-10 - одномоторный (Rotax-912ULS, 100л.с.),  2-х местный с удобной посадкой пилотов и хорошим обзором, оснащен необходимым приборным оборудованием, дополнительно оборудован парашютно-спасательной системой. Самолет приспособлен для эксплуатации с грунтовых аэродромов.

Имеет трехосную конструкцию шасси с хвостовым колесом. Верхнее расположение крыла с подкосами. Отличная энерговооруженность самолета Аи-10 в сочетании с хорошей управляемостью и летными характеристиками, позволяют выполнять учебно-тренировочные полеты (первоначальное обучение пилотированию), полеты по маршрутам, туристические и демонстрационные полеты.

Самолет Аи-10 также может использоваться для патрулирования лесных и водных массивов, трубопроводов; аэрофотосъемки; перевозки почты и доставки медицинского работника до места назначения  и прочее.

К конструктивным особенностям самолета относятся:

-высокая жесткость планера, обеспечиваемая металлическими набором крыла со смешанной обшивкой и несущей фермой фюзеляжа типа «buggy», сваренной из тонкостенных труб;

-увеличенная обзорность кабины, связанная с ее широким остеклением;

-широкое применение пластика в конструкции поверхностей обтекания;

 Основные летно-технические характеристики:

 Мощность двигателя Rotax 912ULS  100 л.с.

Вес пустого 280 кг

Вес взлетный  495 кг

Взлетная дистанция 80 м

Дальность полета ~700 км

Крейсерская скорость  160 км/ч

Максимальная скорость  240 км/ч

Скорость сваливания  55 км/ч

Скороподъемность   5 м/с

Практический потолок  4000 м

Расчетная перегрузка +6/-3 g

Длина 6,2 м

Высота  1,7 м

Размах  9 м

Количество мест  2.

amp-next-page separator