ГЕННАДИЙ ХАЗАНОВ: «МЕРСЕДЕСОВ» МНЕ НИКТО НЕ ДАРИЛ

Развлечения

– Театр эстрады был создан в 1953 году и долгие десятилетия имел в Советском Союзе негласную монополию на развлечения. Великие звезды мировой эстрады выступали только на этой площадке. Тогда театр процветал. В новые времена все сошло на нет. Советская эстрада раскололась. Артисты оригинального жанра – жонглеры, акробаты, иллюзионисты, танцоры – переместились со сцены в кабаки и ночные клубы. Кто-то уехал на Запад. Для вокалистов Театр эстрады как сценическая площадка стал просто неинтересен. Конечно, выгоднее провести концерт в Кремлевском дворце, где в пять раз больше мест, или в «Олимпийском», который в десять раз вместительнее. Когда я пришел в Театр эстрады, здесь остались лишь артисты разговорного жанра, возраст которых подбирался к пятидесяти. Молодые сюда не шли. Платили копейки. А выживать как-то надо было. Надо было менять ситуацию. Артисты эстрады настаивали на том, что выступать будут только в пятницу, субботу и воскресенье. Тогда я решил привести сюда театральные проекты. Так появился Киркоров с мюзиклом «Чикаго», который долгое время шел на нашей сцене. – Антреприза – нечто среднее между классическим театром и концертной площадкой. За ней будущее. Государственные театры не могут платить актеру достойную зарплату. Вот они и бегут в антрепризу. Ведь она четко реагирует на запросы публики. Если плохо играешь или тема неактуальная – останешься при пустом зале. – Кто не был у нас хотя бы полгода, увидит много нового. Обновился интерьер зрительного зала. Переделано фойе. Мы освоили пространство ниже первого этажа. Там теперь гардероб, туалетные комнаты. Думаем в скором будущем начать строительство малой сцены и зала на 220 мест. Есть и другие идеи. – Вполне прилично. Нет никакой диктатуры. Люди поняли, что я пришел заниматься не волюнтаристскими глупостями. А что касается обвинений, то в адрес любого худрука они будут всегда. Сначала говорили, что я убил эстраду; потом что театр под себя взял и один лишь играю. Когда я ушел со сцены, стали говорить, что я продал театр Киркорову. Я на это стараюсь не обращать внимания. – У человека всегда есть выбор, по какой дороге двинуться. Но то, что я стал артистом, безусловно, судьба. Посудите сами: в 64-м меня не приняли в эстрадноцирковое училище. А через год я попал на курс к Надежде Ивановне Слоновой, которая сыграла ключевую роль в моей профессиональной жизни. Поступил бы я сразу, жизнь моя могла пойти совсем по другому руслу. – Я очень дорожу семейной репутацией, стараюсь не давать повода для обсуждения своей личной жизни. Моя супруга Злата – очень сильный и мудрый человек. Хорошо разбирается в искусстве. Думаю, в каких-то вопросах она гораздо сильнее меня, частенько со мной ей бывает непросто. Но она всегда принимает единственно верное решение. Сколько раз она предостерегла меня от ошибок! Бывало, жалел, что ее не послушал. Жена уже больше десяти лет возглавляет небольшую коммерческую структуру, которая приняла участие в первой части реконструкции Театра эстрады и готова сотрудничать с нами дальше. Дочь Алиса в прошлом балерина, танцевала в Большом театре. После травмы во время катания на горных лыжах она сильно повредила связки. После операции была вынуждена покинуть сцену. Занималась балетмейстерской работой. Но сейчас самое главное для Алисы то, что она стала матерью. – Никакого секрета нет. Главное – понять и оценить роль людей, которые рядом с тобой. Они твоя обслуга или равнозначные люди? Мне кажется, если человек способен поставить себя на место другого, почувствовать его боль, понять проблемы, то в семье всегда будет взаимопонимание и поддержка. Люди зачастую не в состоянии решить элементарные бытовые проблемы и расстаются в основном из-за этого. – Я начал работать в 24 года, с приличной зарплатой. Плюс к этому зарабатывал дополнительные деньги и свободно содержал семью. – Эквивалентом не является, но во многом составляет его фундамент. Романтизм отношений со временем перерастает в какую-то другую форму. Я мало верю, что Ромео и Джульетта сохранили бы пылкость отношений, доживи они до зрелых лет. – Это во мне было изначально. Я вырос без отца и знаю, что такое неполная семья. Мама – это была основа. Я думаю, в глубине души она всегда хотела, чтобы я был актером. Мечта ее жизни – стать балериной – не осуществилась. И когда сын стал известным, мама получила сатисфакцию за свою несостоявшуюся творческую судьбу. – Мы стараемся по возможности куда-то ходить. Например, в театр или на концерты. Но это не так часто бывает. А вот светских сборищ Злата органически не выносит, ходим на них только по необходимости. – Конечно, за свою жизнь я получил их немало. «Мерседесов» никто не дарил, а вот очень дорогие часы – бывало. – «Вашерон Константин», «Брегет», «Патек Филипп». – О! Эти часы подарены мне лично президентом России. Ношу их практически не снимая. Пока на другие менять не собираюсь.

amp-next-page separator