Крушение истребителя МиГ-31 в Приморье: пилоты спаслись, по факту ЧП возбуждено уголовное дело
Военным следственным отделом СК РФ по гарнизону Владивосток по факту крушения истребителя-перхватчика МиГ-31 возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Об этом в субботу, 14 декабря, сообщила пресс-служба Следственного комитета.
Установлено, что в субботу в 5 часов 8 минут самолет МиГ-31 после окончания ремонта в филиале ОАО «322 Авиаремонтный завод», расположенном в Приморском крае, вылетел на первый испытательный полет.
По данным следствия, в 5 часов 32 минуты истребитель-перехватчик исчез с экранов радаров. Через некоторое время пилоты вышли на связь и доложили, что МиГ-31 потерял управление и около 5 часов 46 минут потерпел крушение.
Прежде чем самолет разбился, пилот и штурман катапультировались. Спасшийся экипаж вскоре обнаружила поисковая команда, летчиков доставили в Главный госпиталь Тихоокеанского флота.
В ведомстве уточнили, что разбившийся истребитель обнаружен в районе поселка Оленевод Вольно-Надеждинского района Приморского края. По предварительным оценкам, самолет не подлежит восстановлению.
В результате крушения жертв и разрушений на земле нет.
В данный момент на месте падения МиГ-31 проводятся первоначальные следственные действия. Также из авиаремонтного предприятия изымается документация, имеющая отношение к ремонту разбившегося самолета, а также его подготовке к первому испытательному полету.
Расследование данного уголовного дела продолжается, добавили в пресс-службе СКР.
Как сообщалось ранее, разбившийся в Приморье истребитель выполнял полет без боекомплектов. По предварительной информации, причиной крушения МиГ-31 могла стать техническая неисправность.
Справка "ВМ"
МиГ-31 – высотный всепогодный скоростной истребитель-перехватчик. Считается одной из лучших машин в мире в своем классе. Самолет стал поступать на вооружение истребительной авиации противовоздушной обороны с 1980 году. В сентябре 1983 года – на боевом дежурстве на Дальнем Востоке (аэродром Сокол, о. Сахалин). После появления там 31-х МиГов вероятный противник перестал провоцировать войска ПВО СССР.
Аварии, повлекшие гибель экипажа
4 апреля 1984 года, г. Жуковский. Из-за разрушения межвального подшипника и разноса двигателя, приведшего к нарушению управления самолетом, а затем и взрыву самолета в воздухе, погиб экипаж (Герой Советского Союза Александр Федотов и штурман Валерий Зайцев).
20 декабря 1988 года, Семипалатинск. Из-за ошибки пилота во время выполнения учебного полета - не хватило высоты для вывода самолета из пикирования - погиб экипаж.
11 января 1989 года, аэродром Громово. Ложное срабатывание датчика пожара левого двигателя, неудачная посадка на одном двигателе в сложных метеоусловиях. Экипаж погиб.
12 июля 1996 года, аэродром Комсомольский. При уходе на второй круг произошло столкновение с аварийно-тормозным устройством. Летчик погиб при катапультировании.
16 июня 1996 года, аэродром Хотилово. Самовыключение форсажей на взлете. Летчик погиб в момент столкновения.
15 августа 1996 года, аэродром Комсомольский. Потеря контроля над высотой. Летчик погиб.
6 сентября 2011 года, аэропорт Большое Савино. Через несколько минут после взлета самолет разбился, экипаж погиб.
23 апреля 2013 года, село Просторное, Карагандинская область, Казахстан. Из-за отказа техники самолет разбился. Командир корабля погиб, штурман успешно катапультировался.