ДЕНЬГИ ДЛЯ ТАЛАНТОВ

Развлечения

— Мне помог случай. А может быть, это была судьба. В то время по нашему приглашению в Москву приехал Ван Клиберн, и я решила рассказать ему о своей идее: «Иван, как вы считаете, нужна такая программа поддержки начинающих артистов?» Он разволновался и говорит: «Если бы мне тогда не помогли, то я не смог бы приехать на Конкурс Чайковского. Я никогда бы не узнал Россию, и меня бы никто не знал, — и загадочно добавил: — Сегодня на концерте в Зале Чайковского я вам отвечу, как я отношусь к вашей идее».После своего выступления Ван Клиберн признался в любви к России и Москве, а потом сказал, что, узнав о проекте «Новые имена», решил внести свой благотворительный взнос. И прямо на сцене вручил мне десять тысяч долларов.Я, конечно, была счастлива, но немного растерялась. Шла прямая трансляция по телевидению, все видели, что Ван Клиберн вручил мне наличные деньги, и мы с мужем очень переживали, как бы нас не ограбили. Сейчас смешно вспоминать, как мы тогда прятали эти деньги.— А дальше началось то, что всегда у нас бывает. Их начали делить.Меня пригласили к руководству фонда и предложили деньги разделить на разные программы. Я сказала: «Ни за что. Эти деньги могут быть потрачены только на «Новые имена». Если вы начнете распределять эти деньги на другие программы, я объявлю голодовку», и ушла. Вечером Мясников сказал, что я могу все эти деньги потратить на программу «Новые имена». И я начала тратить: вручать стипендии, ездить по стране, находить талантливых детей.— Виктор Степанович Черномырдин. Он дал тогда пятьдесят тысяч рублей. И, собственно, с этих двух первых взносов и началась программа «Новые имена».— Сначала присматривались, а потом, когда увидели, на что мы тратим деньги, когда услышали наши первые концерты, в которых выступали дети-стипендиаты, стали приходить и предлагать свою помощь. Я бесконечно благодарна всем педагогам, профессорам Консерватории, Института имени Гнесиных, преподавателям Суриковского училища и мастерам из Академии художеств, известным поэтам и литераторам за ту помощь, которую они оказывают в работе «Новых имен».— Одиннадцать лет назад нас пригласили в Иркутск на джазовый фестиваль, ведь в нашем фонде есть отделение классического джаза, которое курирует Юрий Саульский. Фестиваль был не очень высокого уровня. Нам даже стало жаль потраченного времени.Мы грустили, но вдруг на сцену вышел мальчик и так вдохновенно сыграл сначала Рахманинова, а потом свою джазовую импровизацию, что мы сразу поняли: это незаурядный музыкант. Помчались за кулисы, пригласили в Москву, стали приглашать в поездки. И сегодня во всем мире знают блестящего пианиста, лауреата 1-й премии Конкурса имени Чайковского и многих других конкурсов исполнителей Дениса Мацуева.— Воспитывают семья и педагоги. А мы — «плюс» к ним. Мы делаем так, чтобы этот талант не остался незамеченным. Мало воспитать талантливого музыканта или художника, надо создавать условия для того, чтобы этот талант стал востребованным. Мы стараемся показать ребенка публике, разным педагогам и специалистам, и у него начинает складываться творческая судьба.— Я считаю это невозможным. Разве родители ждут благодарности или прибыли от своих детей? Нет, в нормальных семьях так не бывает. И у нас тоже. Дети выросли, состоялись, их карьера великолепна – это и есть наша «прибыль».— И наши воспитанники тоже возвращаются к нам. Стоит только позвать, и никто никогда не откажется выступить в концерте. Нам есть чем гордиться, имена лауреатов международных конкурсов известны не только у нас в стране: Александр Гиндин, Игорь Федоров, Алексей Огринчук, Александр Бузлов, Анна Самуил и многие другие. Мало того, наши выпускники прошлых лет назначают свои именные стипендии.— Трудно, не скрою. У нас планка высокая. Художественноэкспертный совет, в который входят выдающиеся деятели культуры, оценивает не только исполнительское искусство, но и потенциальные возможности ребенка. — В религии есть понятие благодати. Так вот Суздаль – благодатный край. Там мы собираем две смены детей не только из России, но и из стран СНГ и дальнего зарубежья. В течение двух недель, столько идет одна смена, дети ежедневно занимаются с преподавателями лучших российских творческих вузов, пишут этюды, сочиняют стихи, исполняют музыку. Своеобразный итог смены — галаконцерт и выставка живописных работ. Рождается непередаваемая атмосфера, вся пропитанная искусством.— В основном администрации регионов, губернаторы. За москвичей платят префектуры, правительство Москвы. С Москвой мне вообще повезло. В том смысле, что в городской администрации работают люди, понимающие суть вещей. Я считаю счастьем для Москвы, что в правительстве Москвы работают такие люди, как Людмила Ивановна Швецова, Татьяна Алексеевна Васильева, руководители префектур и другие замечательные люди.— Наш фонд поддерживают и ЮНЕСКО, и ООН, мы входим в программу правительства Российской Федерации «Одаренные дети», нам помогает Министерство культуры России. Сейчас много говорят о гражданском обществе, а мы осуществляем это на деле. Фонд — общественная организация, и нашими партнерами являются государство, коммерческие и некоммерческие структуры, а все общество получает результат. Это и есть гражданское общество.

amp-next-page separator