Мы идем в ногу со временем!

Общество

[i]Очень приятно, что мне представилась возможность поздравить вас с самым любимым праздником страны – Новым годом – со страниц «Вечерки»! Хочется пожелать всем больше счастья, здоровья – ведь мы порой не задумываемся, насколько это важно.Без них в мире было бы все бессмысленно. И, конечно, любите близких и балуйте их хотя бы иногда продукцией нашего завода.Сергей Борисович КОСЯК, директор хлебозавода № 28 [/i]Каждый год ОАО «Хлебозавод № 28», расположенное в городе Зеленограде, радует нас новинками своей продукции. В технологической лаборатории работает целая группа специалистов по разработке рецептов, и именно ей мы обязаны любимыми булочками и крендельками.Директор предприятия Сергей Косяк при встрече пообещал нам, что в новом 2005 году обязательно порадует москвичей вкусными и полезными яствами, и сейчас это особенно актуально, потому что на горизонте самый главный и долгожданный праздник – Новый год.Хлебозавод № 28 работает в двух направлениях: хлебобулочном и кондитерском, и каждое производство оснащено новейшим импортным оборудованием. Фирменная упаковка позволяет увеличить срок хранения продукции.Немного стандартной статистики: ежедневный объем производства – более 80 тонн хлебобулочных и 16 тонн кондитерских изделий. А уж как богат ассортимент! Всего просто не перечислить. В многообразии хлебобулочных изделий, помимо стандартных сортов вроде батона «Нарезной», очень интересна диетическая продукция: «Докторские» и «Зеленоградские» хлебцы, батоны с бета-каротином, с отрубями, пшеничный хлеб, хлеб из зерновой смеси «восемь злаков» – выбор, как видите, богатейший. Многие и не подозревали, что употребление хлеба может привести не к лишним килограммам, а наоборот – стать настоящей находкой для диабетиков и желающих похудеть. Нужно лишь преодолеть соблазн, а это сложно, ведь с конвейера кондитерского производства хлебозавода на радость сластенам выходят всевозможные рулеты, восточные сладости, печенье, глазированные пряники с фруктовыми начинками, кексы и торты, сладкие сдобы с маком и корицей, слойки… Отдельно отметим пряники с начинкой – исключительный вкус и огромная популярность.Вам уже хочется заглянуть в ближайшую булочную и порадовать себя? Неудивительно. Ведь девиз хлебозавода – «С любовью и теплом» – в полной мере реализуется в его работе, а мы хорошо знаем, что без трепетного отношения к своему делу результат не может быть достойным. Но я авторитетно заявляю: это не наш случай.Мне посчастливилось побывать во всех производственных цехах завода, и я могу лишь по-женски, похозяйски завидовать мастерству сотрудников. Они виртуозно обращаются с тестом – я даже не улавливала всех движений и, грустно вздыхая, дегустировала выпечку.Потрясающе вкусно. По секрету всему свету мне поведали, что цеховые мастера комбинируют традиции русского хлебопечения с современными технологиями. А заодно пристально следят за конкурентами – без этого в современном бизнесе никуда.И, конечно, хлебозавод № 28 не останавливается на достигнутых результатах. Существует производственная лаборатория, в которой разрабатываются новые рецепты, и около десяти новинок каждый год запускается в производство. Директор завода Сергей Косяк пока не раскрывает карты, но интригует: новинки будут и будут не хуже, чем все, что уже радует любителей продукции завода.Активный и гибкий подход к возникающим трудностям стал одной из важнейших составляющих нынешнего успеха хлебозавода. Успех? Это более ста тонн продукции на-гора ежедневно против сорока тонн времен Советского Союза.Это собственная торговая сеть: пять фирменных магазинов и один торговый павильон в городе Зеленограде, развившаяся из «тонаров» и ларьков, торгующих под узнаваемым логотипом. Это продукция на прилавках крупнейших сетевых супермаркетов и магазинов.Это высококвалифицированные маркетологи, изучающие ситуацию на рынке, учитывающие предпочтения покупателей и дающие рекомендации по изменениям ассортимента.В 70-е годы в активно тогда развивающемся Зеленограде решением правительства стали возводить хлебозавод. На строительство ушло шесть лет, и в декабре 1981 года с конвейера сошел первый батон хлеба. По плану производство было рассчитано на выпуск батонов и мелких хлебобулочных и кондитерских изделий, но позже наши русские умельцы приспособили печи и для выпечки ржано-пшеничного хлеба. Все удивились, но технологию тем не менее внедрили и на других предприятиях. Что же касается кондитерской продукции, то она в те времена из-за широко развитого общепита не находила должного спроса. Но стратегическое решение перейти на выпуск восточных сладостей спасло положение «сладкой» отрасли.Около десяти лет завод работал в обычном режиме, обеспечивая продукцией Зеленоград, некоторые районы Москвы и ближайшего Подмосковья. Но в девяностых годах страну потрясла перестройка, и далеко не все оказались к ней готовы. Руководству хлебозавода № 28 надо отдать должное: оно изыскало средства к дальнейшему функционированию предприятия и более того – к его развитию. Возникли трудности с доставкой продукции? Нет проблем, создадим собственное транспортное подразделение… Производственные технологии идут в ногу со временем: оборудование постоянно обновляется и совершенствуется. Предпочтение отдается ведущим зарубежным производителям хлебопекарного оборудования, которое позволяет свести к минимуму ручной труд и повысить производительность труда.Уже сейчас более 90% машин, установленных в цехах, – немецкого, швейцарского и японского производства. В общем и целом за последние несколько лет в эксплуатацию ввели оборудование примерно на 120 млн. рублей. В прошлом году заработал новый, отдельный цех по производству мелкоштучных изделий, для чего в здании завода был надстроен целый этаж. Отечественная техника требовала слишком частых остановок производства для технического осмотра, в результате чего завод нес убытки. Поэтому при первой же возможности руководство заменило технику на более надежную, а заодно и решило привлечь к себе внимание инвесторов участием в 2003 году в выставке «Фондовый рынок ИнвестЭкспо Москва». За последние пять лет в результате технического перевооружения и модернизации производства объем выпуска продукции увеличился в полтора раза.Традиционно большое внимание уделяется качеству сырья. В основном это продукты отечественного производства, которые отвечают требованиям ГОСТа, и при поступлении на завод они обязательно проверяются в производственной лаборатории. Современные технологии позволяют объединить оригинальность каждой рецептуры с применением натуральных компонентов и получить результат – мечту любой сладкоежки. Потому и неудивительно то, что в 2001 году хлебозавод № 28 стал победителем конкурса экологически качественной продукции, был награжден медалью «За высокие вкусовые достоинства и дизайн представленной продукции» и получил почетный диплом «За выдающиеся заслуги в развитии отечественной промышленности и усилении конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке».Качественная продукция, богатый ассортимент и своевременная доставка – три фактора, которые определяют интерес покупателя к продукции, считает директор завода Сергей Косяк. Я уже упоминала о собственном автомобильном хозяйстве и лаборатории, в недрах которой происходит творческий процесс рождения рецептов. Но что в полной мере обеспечивает качество продукции? Во-первых, вышеупомянутая техническая оснащенность завода, отвечающая самым высоким требованиям. Но техника – ничто без чуткого внимания живого человека. Сергей Косяк считает, что каждый сотрудник должен четко осознавать: именно от него зависит успех всего завода в целом. Только такая философия может дать необходимый результат. На предприятии действует строгий принцип: каждое следующее звено в производственной цепочке является потребителем продукции предыдущего. К примеру, экспедиторская служба не имеет права принять продукцию, если в ней есть брак. По факту обнаружения брака проводится служебное расследование, выявляются причины, и принимаются необходимые меры для их устранения – ни один брак не выходит за ворота завода.Ну и напоследок открою вам секрет. Над каким же новым типом продукции работают сейчас сотрудники хлебозавода № 28? Они хотят наладить выпуск булочек с корочкой. Такие изделия будут немного недопечены на производстве для того, чтобы их доводили до своей готовности непосредственно в специальных печках в магазине. Соответственно покупатели будут получать свежеиспеченные изделия. А любого покупателя всегда радует приобретение теплого хлеба. Может быть, такая продукция станет немного дороже той, что готовой вывозится из стен завода, но в этом случае, кажется, оно того стоит… Ну а если потребителям такая продукция придется по вкусу, то в лаборатории завода будут и дальше работать в этом направлении на радость и удовольствие покупателя.По всему видно, что Сергей Косяк со своей командой не собирается останавливаться на достигнутом. Они понимают, что только «притормозишь» хоть ненадолго, твое место тут же займут другие. Что ж, таковы законы рынка… Мы, в свою очередь, в новом году хотим пожелать Сергею Борисовичу деловой активности, а заводу – процветания. И всем его работникам – счастья в новом году!

amp-next-page separator