Дарья Варденбург: Все надо делать хорошо

Развлечения

– Нет. (). Некоторых детей люблю, так же, как и некоторых людей в целом.– Конечно!– С любого. Хотя, пока еще не говорит – наверное, нет…– Они мне интересны, и этого достаточно.– Я пишу для себя и никаких «маленьких читателей», когда придумываю книжку, себе не представляю. Пишу про тех детей, с которыми мне хотелось бы дружить.– Конечно!– Она моя героиня, как же по-другому!– В моем случае это было почти случайно. Как-то позвонили из издательства РОСМЭН и сказали, что им понравился мой рассказ, опубликованный в журнале «Октябрь». Там было два моих рассказа – один взрослый, другой детский. Мне предложили встретиться, чтобы обсудить сотрудничество. А я знала РОСМЭН преимущественно как издательство детское, они же Гарри Поттера издавали. И подумала, что меня зовут написать какую-нибудь детскую книжку. За пару дней до встречи у меня начал накручиваться сюжет, где должен был быть взрыв, шахта, алмазы, а главная героиня – девочка. Но когда я приехала в издательство, то оказалось, что им нужен женский роман! Я отказалась, но не от замысла книги. Через месяц я встретилась с человеком из издательства «Азбука», и он мне рассказал, какие у них детские книги выходят. Я спросила, почему они не издают русских авторов. А он ответил, что их просто нет. Я призналась, что как раз пишу книжку для детей и через полгода им пришлю. Что и сделала.– Лучше всего, когда все это делают родители, а дети смотрят на них – и делают так же.– В какой-то степени. Мне всегда хотелось кого-нибудь спасти. Или с кем-то подраться. Наш класс такие побоища устраивал! Тридцать человек лупили друг друга где-нибудь на школьном дворе, причем трое на одного – обычное дело. Казалось, лучше умереть, чем сдаться или заплакать.– Лет с трех… Мы тогда снимали дачу на Истринском водохранилище, в деревнях Пятницы и Бережки. Помню, как мы идем с мамой в дождевиках по полю, а трава – с меня ростом! В детском саду всегда играли в войну, мы с одной девочкой чуть ли не дрались за право быть пограничной собакой – почему-то двух собак быть не могло. Какой-нибудь санитаркой тоже неплохо: вытаскиваешь с поля боя раненых, подорожник им на голову лепишь.– Да нет, мне всякие люди интересны. Просто в какой-то момент понимаешь: во многих взрослых столько всего за жизнь скапливается, что говорить с ними – все равно что помойку разгребать. А с ребенком можно просто во что-нибудь играть или сказку придумывать, и вы оба будете чувствовать себя как родные, даже если познакомились пять минут назад.– Да я туда случайно попала, мне сначала не нравилось, я прогуливала много и даже хотела бросить. Поняла, что мне надо заниматься литературой, уже после третьего курса. Ничего особенного не произошло, просто в какой-то момент все встало на свои места.– Не знаю почему, но в ней действительно ничего не происходит!– Пожалуй.– Как-то, уже учась в институте, я нашла свой детский рассказ, написанный на альбомном листе. Наверное, в первом классе. Он назывался «Случаи медвежат». Медвежата попали в метель, и у них повыпали лапы, а потом они пришли домой и сели пить чай. В детстве я писала так: понравится какая-нибудь книжка – сажусь и пишу нечто подобное. Прочитала «Мастера и Маргариту» – взялась за свой вариант, где Воланду было 14 лет… Конечно, мало что я дописывала до конца.– Думаю, что для всех надо хорошо писать. Все надо делать хорошо: и книги, и табуретки, и сапоги…– Правда. Например, книги про Мумми троллей, Карлсона, Пеппи Длинный чулок, «Денискины рассказы», весь Толкиен, Юрий Коваль…– Когда я писала, то об этом не думала, но недавно перечитывала Астрид Линдгрен, и мне тоже показалось, что нечто похожее есть: Пеппи – самостоятельная, живет одна, папа у нее пропал без вести, мамы нет. Она живёт с обезьяной и с лошадью, а Ульяна – с вороной и с кротопсом. Пеппи – выдумщица, она очень эмоциональная. А Караваева серьезней, она не болтает попусту, но у нее приключения опасней, потому что мир стал другим.– Я сама определяю сроки сдачи текста. Самое главное – не торопиться и не расслабляться.– Нет, будет только три книги. Ясно же, что все эти затянутые продолжения, вроде «Приключений Индианы Джонса в детстве», совсем не то, что настоящие приключения. Так, фигня какая-то…

amp-next-page separator