Быть ли в столице Формуле-1?

Быть ли в столице Формуле-1?

Общество

[b]Каких только слухов не ходит о строительстве в Москве автогоночной трассы для «Формулы-1»! Договорились до того, что на проекте якобы поставили крест. Так ли это? Наш корреспондент побеседовала с председателем Комитета по туризму правительства Москвы Григорием АНТЮФЕЕВЫМ.— Григорий Валентинович, неужели наша столица, достойно проводившая самые престижные мировые соревнования, не способна принять этап чемпионата мира в классе «Формула-1»?[/b]— Не знаю, кто так считает. Мэр Москвы подобных заявлений не делал, я — тоже. А если «кто-то что-то там» говорил — пусть останется на их совести… Говорунов у нас хватает, и с избытком.Проект строительства трассы в Нагатине существует, но он претерпел изменения. Учли пожелания жителей, другие факторы и решили сделать не просто автогоночную трассу, а превратить Нагатинский остров как бы в Северное Монако. Этот проект заказан Комитетом по туризму правительства Москвы и российской автомобильной федерацией и выполнен немецким проектировщиком Германом Цульке, номинированным Международной федерацией автоспорта, – он единственный имеет сертификат на проектирование таких сооружений.— Трасса в Нагатине проложена между зданиями, которые возводятся одновременно с дорогой. Это — будущие гостиницы, рестораны, кинотеатры, магазины. В предыдущем варианте трасса занимала всю территорию поймы, а коммерческие объекты предполагалось строить где-то в других местах. Теперь мы фактически прокладываем трассу внутри коммерческих объектов. В такой концепции инвестиционная привлекательность проекта значительно выше.Новая конфигурация трассы станет длиной в 4,5 км, против 3,7 км в прежнем проекте. Рассчитаны все углы поворотов, подсчитаны все скорости. Максимальная скорость болидов на московской трассе – 311, 09 км/час.– Нет, сейчас развивают скорость до 350 км/час, просто каждая трасса в зависимости от конфигурации позволяет развивать ту или иную скорость. Если, скажем, прямые участки короткие и много поворотов, значит, автомобиль удается разогнать максимум до 270–290 км/час на разных трассах.– Знаете, называть сегодня такую цифру – бессмысленное занятие. Понятно, что это – сотни миллионов долларов. Но сначала надо, чтобы был полностью выполнен проект, стало известно, сколько надо гостиниц, магазинов и проч., какова планировка зданий, их назначение, этажность… Только после этого можно подсчитывать инвестиции. А сейчас завораживать всех магией цифр, наверное, не стоит.— Потенциальных инвесторов более чем достаточно, так что с этим проблем не будет. Сейчас проводим с ними переговоры.— Да, в Монте-Карло. Только там она родилась естественным образом – дорогу проложили между существовавшими зданиями. Мы же предполагаем все построить заново – и трассу, и инфраструктуру вокруг нее.— Дело не в везении, случайно оказаться «в нужном месте в нужный час», в принципе, невозможно. Билеты будут продаваться за год вперед по бешеным ценам, так, как происходит во всем мире.— Безусловно. Всего в мире 17 этапов чемпионата «Формулы-1» — и еще столько же стран борется за право привлечь к себе гонки. Ни одна из стран, единожды получивших Гран-при, добровольно не отказалась проводить соревнования вновь. К примеру, Малайзия нашла деньги в своем бюджете, построила трассу, несколько лет принимает «Формулу-1» и расставаться с ней не собирается. Хотя, заметьте, Малайзия, в отличие от России, не космическая держава, нет в ней ни автомобильных заводов, ни других промышленных предприятий… Это выгодно потому, что «Формулу» посещает огромное количество иностранных туристов, которые везут деньги в экономику города, страны.— Суммарная телеаудитория – 5 млрд. зрителей в год! Шире аудиторию трудно найти. Это отличный пиар, так как трансляция гонки происходит во многие страны мира, а такая картинка дорогого стоит.Чемпионат мира по футболу проходит несколько дней, а «Формула» – 17 раз в году.Представляете, сколько зрителей будет смотреть московский этап? Но это не только соревнования, но и некий толчок в развитии автоспорта, автомобилизма. Крупнейшие российские компании, работающие в области высоких технологий, уже высказали свою заинтересованность в сотрудничестве, в создании отечественного болида «Формулы-1». Это технически совершенное средство передвижения, для которого придумываются новые технологии, а затем продаются даже европейскому аэрокосмическому агентству. Заметьте: не из космоса – в «Формулу-1», а из «Формулы» – в космическую промышленность. Как же это может быть не важно для такой страны, как наша? Я уже не говорю о болельщиках – общеизвестно, как много у нас автофанатов. Вот выйдите отсюда на Новый Арбат, посмотрите: метрах в 50 есть прилавок, где журналы продают. Там автомобильных изданий - добрая треть, из них несколько посвящены специально «Формуле-1». Они разлетаются в момент! Вот отношение москвичей, россиян к этим соревнованиям.— Это огромный сложный проект, он требует столько согласований и увязок… Провели экологическую экспертизу, бурение Нагатинской поймы с английскими инженерами, с Мосгоргеотрестом. Шурфы вынимали, проводили анализ грунтов и пород. Специалисты сделали вывод: все, что запланировано, можно смело строить с гарантией надежности, безопасности и качества. Проделали массу других экспертиз – все до одной показали, что строить можно.— Провели экспертизу СЭС по шуму. Главный санитарный врач Москвы Н. Филатов этим лично занимался. Жилье находится от трассы на значительном удалении. Уровень децибел, который будет доходить до квартир жильцов на противоположной стороне Москвыреки, не превысит обычного, от городского транспорта. К тому же поставим шумозащитные экраны. А по новому проекту звуки будут гасить еще и здания вдоль трассы. Они станут естественным барьером от рева мощных двигателей болидов.— Пока нацеливаемся на 2004 год. Однако надо торопиться, так как уже подписан контракт о строительстве трассы Ф-1 с Бахрейном и готов к подписанию – с Шанхаем. Конкуренция за право провести Гран-при все жестче, а количество этапов остается неизменным…