Галина Волчек стала императрицей, а Винокур – Папой Римским

Развлечения

«Частная коллекция» – это такая игра: звезды под бдительным присмотром автора наряжаются в красивые дорогие платья (или в неглиже) и с большим или меньшим успехом изображают из себя героев полотен великих художников всех времен и народов. Ну, например, Лариса Рубальская – это Саския Рембрандта. Или трио «Блестящие» – грации Боттичелли. А затем «ряженые» фотографируются: получается чтото вроде фотопроб на роль. Желающих поиграть набралось много: от Филиппа Киркорова (его Петр Первый украшает плакаты выставки) до Ирины Хакамады, Владимира Жириновского и четы Кобзон. Всего больше 200 работ, многие из них публике еще не показывались.На вернисаже гуляли сами герои (от Сергея Зверева до Эльдара Рязанова) и несколько разнаряженных Пушкиных разной степени шоколадности и пушистости бакенбардов. Пушкины иногда не выдерживали жгучей ненависти в глазах высоколобых критиков и убегали от толпы на лестницу – на перекур. В пушкинских глазах читалось легкое безумие. А вот донельзя светская публика была вполне довольна собой и (соответственно) представленными работами.Вообще-то считается, что игры, подобные той, которую придумала дочь Роберта Рождественского, — это часть современного искусства: эпатажная смена внешнего облика есть вполне «актуальный» со времен сюрреалистов прием, которым активно пользуются и фотохудожники. Однако, как ни крути, откровенный китч от «высоких художественных стратегий» несколько отличается. Когда звездная художница Орлан делает бесконечные пластические операции, чтобы запечатлеть метаморфозы тела (и духа) на фотографических автопортретах – это одно. А когда Сергей Шакуров позирует в роли Толстого (в вариации Крамского) или Нани Брегвадзе становится Анной Андреевной Ахматовой с картины Альтмана – это все-таки несколько другое.Но проблема вот в чем: к этой игре ее участники и болельщики (зрители) относятся слишком всерьез. Поэтому никто не поверит в то, что работы Рождественской (равно как и фантики от шоколадных конфет с «репродукциями» полотен Рафаэля) – это не интеллектуальное искусство, а именно «частная коллекция»: говорят, некоторые граждане до сих пор заказывают портреты своих жен в виде Весны (впрочем, в этот анекдот с трудом верится).Однако, в конце концов, забавно посмотреть на Владимира Винокура в роли веласкесовского Папы Римского и на Галину Волчек в роли Екатерины Великой с полотна Боровиковского.А главное – по большому счету, давно уже стало неважным, похвалят выставку или совсем даже наоборот.

amp-next-page separator