Домой по шпалам

Общество

Настоящими «баловнями судьбы» сочли себя пассажиры, не доехавшие до пункта назначения метров пятисот-трехсот. «Счастливчиками» можно было назвать тех, кому до дома оставалось проехать пару-тройку остановок. Им удалось добраться на попутках. Остальные решали возникшую проблему в складчину. Люди объединялись по «территориальному признаку» и ловили такси. «Одни видели – что-то случилось, и заламывали несусветные цены, – рассказывает жительница Королева Светлана Фатеева, – а другие, наоборот, вели себя очень достойно. Моим соседям, например, удалось добраться бесплатно. Их какая-то старенькая иномарка прямо до подъезда подкинула».Причины столь серьезных проблем стали известны ближе к утру. Выяснилось, что в ночь на воскресенье вспыхнуло здание Поста электрической централизации (ПЭЦ) железнодорожной станции Мытищи. Около двух часов ночи брандмейстерам удалось ликвидировать возгорание.Площадь пожара оказалась небольшой – чуть больше 20 квадратных метров, однако последствия инцидента были намного серьезней. Огонь фактически вывел из строя весь ПЭЦ станции, являющейся узловой (больше всех пострадало управление стрелочными переводами). Через Мытищи проходят не только пригородные электрички, но и поезда дальнего следования, направляющиеся в Москву из Иркутска, Кирова, Томска, Нижнего Тагила, Красноярска и др. В результате движение на Московско-Ярославском направлении замерло. Лишь вчера во второй половине дня в путь смогли отправиться поезда дальнего следования. Позже запустили и электрички, однако они перевозили людей с большими перерывами.Полностью наладить движение обещают лишь к середине недели. До этого времени некоторые электрички все же пришлось отменить. Тем не менее в «часы пик» составы следуют с минимально возможным интервалом – 10–15 минут. Часть поездов сделали длиннее в два раза, увеличив количество вагонов до 24. Правда, в первые и последние вагоны машинистам в целях безопасности сажать пассажиров запрещено. Решено сохранить и скоростные поезда «Спутник» (Москва–Мытищи). С 6.00 и до 10.00, а также с 16.00 и до 22.00 они курсируют с интервалом в полчаса. С 10.00 до 16.00 интервал составляет час. Время в пути осталось неизменным – 18 минут.Отсутствующие поезда заменили многочисленные автобусы, курсирующие между Москвой и рядом населенных пунктов области. В частности, Королевом, Мытищами, Монино, Пушкино, Сергиевым Посадом. Со вчерашнего дня жителей Подмосковья обслуживают дополнительные рейсовые автобусы и около 80 маршруток. В общей сложности власти Московской области выделили более 250 машин.Также принято решение ограничить движение большегрузного транспорта по Ярославскому шоссе. Только так, считают в администрации региона, жители городов, находящихся в зоне Ярославского направления Московской железной дороги, получат возможность с наименьшими проблемами добраться до столицы. Правда, сегодня утром эти планы нарушил сильный снегопад, который значительно усложнил дорожную ситуацию. По словам сотрудников УГИБДД Московской области, ухудшилась видимость, а снежный покров и заносы снизили среднюю скорость на магистралях.Пока железнодорожники изо всех сил пытаются организовать движение, специалисты пожарно-испытательной лаборатории и дознаватели выясняют причину ЧП. В числе версий – и короткое замыкание, и нарушение правил противопожарной безопасности, и еще ряд сугубо бытовых причин.Сегодня утром к «ВДНХ» прибывали автобусы и маршрутки, выделенные правительством области для перевозки жителей Мытищ и соседних населенных пунктов.В 10.30 утра возле метро удалось найти только две «Газели» с табличками «Мытищи». Одна тут же тронулась с места, а водитель другой дожидался пассажиров.Разумеется, эти несколько машин не смогли заменить все электрички, поэтому утренние очереди на них вырастали до 70 человек, а то и больше. Не лучше дело обстояло и с «Икарусами» – один из пассажиров рассказал, что ждал своей очереди минут 40. Причем особенно не повезло тем, кто живет не на конечной остановке, – битком набитые маршрутки просто не останавливались, а в автобусы попасть удавалось только чудом. И даже после того, как кому-то удавалось втиснуться в салон, перипетии не заканчивались. На трассе образовывались огромные пробки, и дорога в полчаса растягивалась в несколько раз.К полудню, когда схлынула основная масса, движение стало приходить в норму. Хотя, вероятно, это только до вечера – пока все жители Мытищ и прилегающих городов не начнут собираться домой.Сегодня с утра на Ярославском вокзале все масштабные щиты с расписанием пригородных поездов были исчерканы разноцветными объявлениями. Они просили прощения у «господ пассажиров» и сообщали, что в расписание внесены некоторые коррективы. Предлагалось пользоваться другими видами транспорта.– Ничего себе! – выдохнула средних лет женщина, прочитав невеселое сообщение. – Я же на работу опаздываю! Как же еще можно до Сергиева Посада доехать?Вопрос явно был риторическим.Однако многие не интересовались расписанием, а по привычке сразу шли к кассам за билетами. Там их ждал сюрприз.– Мне два до Монино.– До Монино ничего не пойдет до обеда. И после обеда тоже еще не известно.Дама непонимающе смотрит на женщину за стеклянной перегородкой, видимо, осознает, что та не шутит, и поворачивается к маячившему за спиной мужу.– До обеда электричек не будет, – повторяет она только что услышанные слова, как будто пытаясь постичь их смысл. – Как же так? Что же нам делать столько времени на морозе?– Хороший вопрос, – отзывается мужчина, – ладно, пойдем, подумаем.К окошку подлетела молоденькая девчушка:– До Пушкино, пожалуйста.– Когда будет электричка до Пушкино – неизвестно, – терпеливо, наверное, в сотый раз объявляет кассирша.На улице стояли несколько работников вокзала с красными повязками на рукавах и сообщали всем желающим, что поезд на Пушкино таки пойдет. Причем через пять минут.Оказалось, что поезда в проблемных направлениях все-таки ходят, но с интервалом в 20–40 минут в отличие от обычных 3–5.[b]Служба информацииСПРАВКА «ВМ»[i]С 14 по 25 февраля поезда из Иркутска, Кирова, Томска, Нижнего Тагила, Красноярска и Серова будут обслуживать на Казанском вокзале. Составы будут отправлять на полчаса позже.Телефоны «горячей линии» ОАО «РЖД»: 262-50-50, 266-9360, 8-800-200-67-67.[/b][/i]

amp-next-page separator