А Каганович – ни при чем

Общество

«А как же 15 мая?» – спросите вы. Ведь именно об этой дате говорят как о дне рождения метрополитена. Однако 15 мая – дата официального пуска подземного транспорта. А 16 февраля был пробный пуск. И целых три месяца понадобилось спецам для того, чтобы довести новое оборудование «до ума».И вот вчера на станцию «Комсомольская» въехал с виду обычный состав. Его юбилейное предназначение «выдавала» лишь праздничная символика. В вагонах отсутствовали наклейки с рекламой, зато были расклеены плакаты, знакомящие пассажиров с историей подземки. А первыми пассажирами юбилейного состава стали начальник метрополитена Дмитрий Гаев, ветераны – работники Северного депо – и журналисты. Поезд плавно влился в расписание, и теперь у каждого есть возможность проехаться на нем. Курсировать новый «юбилейный», состав будет целый год. Кстати, в столичном метро уже курсируют два именных поезда.Пока ехали в юбилейном поезде, корреспондент «ВМ» спросил у : «Чем же порадует нас в юбилейный год столичная подземка?»– В августе откроется второй выход на «Маяковской», – ответил начальник столичного метрополитена. – Одновременно старый выход закроют, а саму станцию начнут реконструировать. В этом же году продолжится строительство Люблинской линии – от «Чкаловской» до «Марьиной Рощи». Если до «Рощи» дойдут еще нескоро, то вот «Сретенский бульвар» (с пересадкой на «Чистые Пруды» и «Тургеневскую») и «Трубную» (с пересадкой на «Цветной бульвар») введут в строй уже в 2007 году. Для увеличения объемов перевозок по Серпуховской линии уже в этом году составы здесь станут длиннее на один вагон, размеры платформ это сделать позволяют. На Таганско-Краснопресненской линии восьмой вагон не помещается, поэтому решено демонтировать из всех вагонов, кроме первого и последнего, будки машинистов.Нововведения позволят разгрузить пассажиропоток на этих направлениях на 12–15%. На Люблинской линии поезда станут ходить в полтора раза чаще. Также в ближайшее время ожидается реконструкция Филевской линии: здесь после завершения работ на линию выйдут новые вагоны «Русич», использующиеся пока только в легком метро.[i]- 16 февраля 1935 года пробный поезд впервые прошел по всей трассе первой очереди, а 15 мая состоялось торжественное открытие метрополитена и пуск поездов от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская». Каждый состав тогда состоял из 4 вагонов, все они прослужили более 40 лет. Поезда ходили с пятиминутным интервалом, а весь путь занимал чуть более 20 минут (дорога автобусом-трамваем занимала полтора часа).- В первые два-три месяца работы москвичи в основном приходили в метро, как в музей.- Московское метро не всегда носило имя Ленина – до 1955 года его называли в честь Лазаря Кагановича. Юбилейный поезд будет курсировать по самой первой ветке столичного метро целый год.[/i]

amp-next-page separator