Какой из кота труженик?

Развлечения

Тем не менее, сам будучи сыном композитора, дядя прекрасно понимал, что талант мальчика должен быть оправлен соответствующим образованием. В этом смысле Муслиму Магомаеву повезло в первый раз.[/i]— Да, она хотела воспитать меня в «старом стиле».— Ну, например, умение правильно держать вилку. Обращаться с женщинами и со старшими.— Мою дочь воспитывали в семье родителей моей первой жены, в Баку. И воспитали хорошо. Поэтому я не жалею, что она не жила со мной. Потому что я был всегда один, на гастролях, со мной рядом не было для нее няни. Да и не люблю я нянь.— () К счастью, она у меня была недолго, пока я жил у мамы в Вышнем Волочке. В Баку у меня была прекрасная няня. Я ее очень любил.— В основном звонками. Когда был в Мурманске, виделись.— Нет, я ни о чем не жалею. Я верю в судьбу.— Ну… () Сказки перешли в фантастику. Я люблю хорошую фантастику. Брэдбери, например. Не люблю слезоточивых романов.— Компьютер люблю. С удовольствием играю в игрушки. (.) Не бойтесь, он не кусается. Даже не знает, как это делать.— Возможно. Если поможет случай. Но это должен быть сверхталант. А проще решить вопрос, если найдутся спонсоры. Но они тоже не дураки. Они будут вкладывать деньги только в того, кто в конечном итоге принесет прибыль.— Тогда нужен Айзеншпис. Коля Басков тоже был никому не известен. У него не было тогда тестя. Я помню, его слушал, когда он не был еще никому известен. Как-то мы попали вместе на какой-то прием. Отец его попросил послушать, как парень поет. Я приготовился к мучениям, думал, что опять какая-нибудь бездарность. Но Коля как завопит! У нас перепонки потрескались. Он меня поразил совершенно. Природа, чутье, талант – все есть. Я ему говорю: «Мальчик, главное, чтобы тебя не испортили. Ищи хорошего педагога». Потому что в начале пути самое страшное – попасть в руки какого-нибудь самодура, который решит сделать из тебя Карузо, и в итоге загубит тебя. А через годик-два он прогремел. Хотя Айзеншписа у него не было.— Так уроду трудно! Это надо тогда иметь такой голос ангельский! И то лучше слушать с закрытыми глазами.[i]И все же Москва, столь холодно встретившая его когда-то, подарила ему шанс. 26 марта 1963 года в Москве проходила Декада культуры Азербайджана.В числе других азербайджанских студентов его пригласили выступать в Кремлевском дворце съездов. Кремлевские звезды осветили ему дорогу к славе. Это была его вторая удача. Как считает он, совершенно случайная.[/i]— Совершенно не целеустремленный. Я, во-первых, не усидчивый, а во-вторых, ленивый. Но если мне что-то интересно, я могу заниматься этим сутками. Если мне что-то не нравится, меня это делать не заставишь. У меня никогда никаких целей не было. Все, что со мной происходило, происходило совершенно случайно. Совершенно случайно я получил и известность.— Она была высокоинтеллигентный человек. Незаурядная личность. После нее на этом посту такой личности уже не было. Был еще Демичев – человек мягкий, тонкий. Но ему не хватало ее мужества. Она была лидер. В гневе была страшна, ее побаивались. Но те, кто хорошо ее знал, ее уважали.— Да, он относился ко мне по-отечески. Помог со званием. Тогда, когда я звания уже и не ждал. Впрочем, это ничего не дает. В смысле льгот. Лауреат Ленинской премии, Герой Соцтруда имеют льготы, народный артист СССР – нет. Пока был Союз, я просил не объявлять звание перед концертом. А после развала стал объявлять.— Каждый нормальный человек должен жалеть об этом. Я считаю развал такой великой страны катастрофой. Могли бы жить нормально. Все вместе.— Очень изменился. Это теперь турецкий город с огромным количеством магазинов. Народ изменился. Много евреев уехало. Русских под видом евреев. Евреев под видом армян. Сами понимаете (). У нас же что получилось? Беженцы из Баку, после конфликта получившие этот статус, не пожелали уехать в Армению. Они все уехали в Штаты. Они, по-моему, благодарят Бога за этот конфликт. Без него бы они никогда туда не попали.— К сожалению, очень редко. Теперь в свою республику я должен проезжать по заграничному паспорту. Проходить таможенный контроль. Это смешно. И грустно.— Я против вмешательства идеологии в искусство. Я против, потому что время все равно все поставит на свои места. Таланты останутся в памяти людей надолго, а шушера все равно уйдет сама собой.— У кого вкус есть, он останется. А у кого нет, не появится все равно. Идеология здесь не поможет. И потом, что толку от идеологии? Как ни придирались к «Черному коту», а народ его все равно любил.— Ну как же! Это был первый твист. И потом, что же про котов писать? Про людей надо было писать, про тружеников. А какой из кота труженик? Самое смешное, что те, кто так радели за классическую музыку, сами ее не слушали и ничего в ней не понимали. Они тоже слушали «Черного кота». Только потихоньку. Я был в их домах. Всенародно хуля Высоцкого, они с большим удовольствием его слушали у себя дома. — Я бы там не смог. Там мне было бы не с кем поговорить. И не о чем. Кроме как о деньгах, разве. А жить среди наших бывших – тоже не выход из положения. Такой музыкант, как Ростропович, смог. Он на плохом английском или плохом немецком что-то объяснит оркестру, но с миром он разговаривает на языке музыки. Который понимают все. Тем не менее я думаю, что ему бы больше хотелось жить здесь. Славе, который любит как следует гульнуть, приятней сидеть за столом со своими людьми. Ему же понимание нужно, а там с этим очень трудно.— Ну почему же? Моя дочка уже живет там. Она вышла замуж за сына моего близкого друга. Он парень талантливый. Хотел петь. Но понял, что надо искать другую профессию. Освоил компьютер. Неплохо там устроился. Сейчас у них ребенок родился. А я там жениться не собирался. Стало быть, если бы я оставался, я должен был там остаться один на один с собой.— Разве что иногда. Но если человек остается один, то это надолго.— Я ничего не бросал к ее ногам. Мы оба люди свободные, и это нормально.— Она красивая женщина. Но не это главное. Она – добрая.— Я знаю, что я ленив. Никогда не мог корпеть целыми днями над нотами. Дядя и тетя читали очень много. Точнее, они читали все. Я – выборочно. Я не доверяю мнению зрителей о моих концертах. Зрители пристрастны. Я верю только себе.— Я просто стараюсь не врать. Поэтому редко хожу на чужие концерты. Вот приезжала к нам Лайза Минелли. Я не пошел.— Потому что когда-то она была великолепна. Вы помните «Кабаре»? Я не хочу разочаровываться.— Ну и зря.— А я его не знаю. Наверное, Манана знает. (.) — Вишню надо промыть и положить в трехлитровую банку. Когда она постоит день и выпустит сок, ее заливают водкой. Потом она бродит. Потом ее процеживают через марлю и пьют. — Однажды в детстве, когда наливка была уже вся выпита, я решил съесть вишню, которая оставалась в банке. Мне стало вдруг беспричинно весело и в то же время хотелось плакать…

amp-next-page separator