Абоненты, хотите тарифы в евро?

Общество

В свое время в кругах, близких к связистам, всерьез обсуждались намерения некоторых крупных сотовых компаний заменить одни единицы на другие – перейти от «у.е.» в долларах на «у.е.»… в евро. Изменение тарифной политики может быть обусловлено тем, что большую часть оборудования для строительства сетей операторы приобретают в Европе, да и акционеры у них европейские. Правда это или нет, покажет время. Рассмотрим, чем это может грозить абонентам.Просто заменить одну валюту другой было бы слишком рискованно, подорожание на 30% сразу наверняка отпугнет многих потребителей. Поэтому можно ожидать номинального снижения цен в «у.е.», когда минута будет стоить, например, 9 европейских центов вместо 12 американских. На бумаге и в рекламе это будет смотреться красиво, а вот на деле увеличивающаяся разница в курсах валют приведет к реальному удорожанию услуг связи. Возникает логичный вопрос: почему бы сотовым компаниям не прекратить бессмысленную «двойную бухгалтерию» и не перейти на тарификацию в рублях? А еще лучше – указывать тарифы в российской национальной валюте с учетом всех налогов, т. е. показывать окончательную цену товара – безо всяких «звездочек», примечаний и сложных калькуляций.В регионах рублевые тарифы уже давно стали нормой, но Москва по-прежнему остается вотчиной «у.е.». В то же время Закон «О защите прав потребителей» в пункте 2 статьи 10 недвусмысленно говорит, что «Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)». Вот и получается, что тарифы в «у.е.» не соответствуют действующему законодательству. И замена доллара на евро или, к примеру, на турецкие лиры проблемы не решит, не говоря уже о закамуфлированном подорожании мобильной связи. Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) считает, что практика использования условных единиц для указания цен должна быть прекращена раз и навсегда. Пользователь сотовой сети вправе знать точную, окончательную цену на потребляемые им услуги. Сотовая связь уже давно перестала быть чем-то элитным, и цены на нее, как и на другие товары и услуги, надо указывать в рублях. Это честно и по закону.

amp-next-page separator