Московских учителей научат справляться со школьным буллингом. / Фото ТАСС

Курсы по профилактике школьной травли проведут для московских учителей

Общество
Это является одним из пунктов плана по гармонизации межэтнических отношений в столице на 2015 год.

Тема школьного буллинга, или, другими словами, травли учеников в школах, часто обсуждается преподавателями и родителями школьников. В столичной мэрии считают, что курсы по профилактике этого явления должны стать одним из инструментов развития терпимости в среде школьников. Поэтому они стоят в плане по гармонизации межэтнических отношений в Москве на 2015 год.Правда, как сообщили в пресс-службе департамента образования города, они пока ничего не знают о содержании и дате проведения таких курсов.

Председатель Общественного совета при департаменте Нина Минько отметила, что вопрос профилактики травли учеников в школе часто обсуждался на заседаниях совета. «Я поддерживают организацию таких курсов. Педагогам нужно учиться улавливать скрытые конфликты в классах, пока они не приняли крайнюю форму», – сказала она.

По мнению руководителя центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеси Вихристюк, в отношения класса, если травля в нем уже началась, педагоги должны вмешиваться очень осторожно. Лучше всего, по ее мнению, выявить конфликт еще в младшей школе, ведь уже тогда появляются дети, с которыми остальные не хотят дружить, посмеиваются над ними. На этом этапе проблему решить проще, уверена эксперт. Она подчеркнула, что двойки по поведению и очные ставки «палачей» и «жертвы» проблему не решат.

Для того, чтобы научиться общаться с детьми и повысить свою стрессоустойчивость, по мнению замглавы Московского родительского комитета Руслана Ткаченко, курсы профилактики буллинга необходимы столичным преподавателям. Пока, по его словам, учителя часто не способны находить контакт с учениками и поэтому не справляются с конфликтами в школьной среде.

«Травля возникает там, где нет сильного авторитетного взрослого, регулирующего отношения в классе. Поэтому если преподаватель не берет на себя функции воспитателя, то отношения среди школьников развиваются по принципу зоны. Ученики выбирают авторитет в своей среде и чаще всего это далеко не примерные ученики», - пояснил Ткаченко. Он также отметил, что школьная травля может основываться на почве национальной розни и чаще это происходит в спальных районах, где много иностранцев, сообщает М24.

amp-next-page separator