Нафигачились до оваций

Развлечения

Раздел «Новация» появился на фестивале «Золотая маска», как писали классики, «не вдруг». Завели его раза с пятого, не зная, куда засовывать, например, феноменальный театр «Тень», который только что не под лупой надо разглядывать. Или Ивана Вырыпаева с его полувразумительным ором в «Кислороде».На нынешнем фестивале под «Новацию» подвели петербургский театр «ТОР9» (читай: топнайн). Брейкданс, отполировавший в Питере Малый Конюшенный переулок под открытым небом. Уж не знаю, обходят ли там питерские брейкеры уличных зевак с кепкой, как наши арбатские. Но наверное.Наглядевшись – в основном на «Масках» – русского нашего посконного «контемпорари данса» (современного балета), всей псевдофилософской пантомимы, глубокомысленного снования из угла в угол и прочей поедрени, ахнешь тут от подлинной энергии этих восьмерых добрых малых, не сомневаясь к тому же в их принадлежности к полноценному сильному полу. Какая редкость в наше время! При этом со сцены не воняло потом, как это бывает на спектаклях некоторых контемпорари-дансеров, в творческом угаре забывающих о том, что ноги надо мыть не только после выступления, но и до того.Как это брейкеры крутятся на башке? Прыгают, сложив по-йоговски ноги над головой, на одной руке? Долго вертятся, лежа на спине, ничем не выдавая источника энергии? Их мужские фокусы – и спорт, и цирк, и определенно зрелище, и определенно уже театр, удивляющий непосвященных зрителей, особенно нежно-театральных.Умеет же удивить «Золотая маска»! Ведь кому-то, наверно, стоило каких-то идейных, даже идеологических усилий, чтобы неожиданные питерцы выступили на далеко не экспериментальном фестивале.В других странах брейкеры – постоянные участники театральных постановок. Наши же ищут, куда приткнуться. Ведь брейкданс – не так чтобы хобби: требует по 4–5 часов занятий в день. Энергоотдача на выступлении такова, что танцора хватает на 7 минут (столько отводится номеру на брейк-фестивалях). Ну, на 12–15 (уличный сет). Европейский стандарт брейкданс-шоу – 40 минут.Наши колбасились час! Просто в клочья! Пусть драматургия пока не самая сильная сторона «топов». Дело наживное.Фигурное катание тоже «не вдруг» превратилось в искусство, по мнению Плисецкой, повлиявшее даже на классический балет.Тем не менее бессловесный сквозной сюжет неплох (автор спектакля – Константин Бредис). От первобытного племени, военных ополчений Средневековья – до Моцарта и Сальери, бьющихся под звуки Паганини, и даже Кармен (привет вам, Майя Михайловна, уважаемый член жюри!) – это номер, где артисты, как они говорят, «фигачатся» со стульями.Музыкальная история приходит к джазу, диско, року… В общем – от тамтамов до диджейских вертушек. Путешествие во времени в Центре на Страстном закончилось под овации сольными коронками каждого участника. Куда ж без этого! Поэтому овации были еще и персональные – сладчайшие.«Мы пытались сломать стереотип о брейкдансе и брейкерах, что это уличные какашки драные, которые дурь курят, матерятся…» «Тор9» не раз представляли Россию на международных чемпионатах, брали премии, одна из них называлась «За простоту, логику и стиль в костюмах». Свою личную премию я бы дала за невозмутимость на лицах. (При том, что есть сложные элементы, где впору смачно крякать, как штангисту, идущему на медаль). За достоинство, с которым новое поколение, ничего не знающее о планах Министерства культуры на ближайшие пятилетки, отстаивает право идти в ногу с цивилизованным миром. Даже если ради этого придется покрутиться на голове.

amp-next-page separator