Кусочек счастия скупого

Развлечения

[b]И речь в них – не о дружбе зайчиков и белочек. Как ни парадоксально, миниатюрная форма дает возможность и эпического размаха, и оригинального подхода к проблемам современности.Спектакль «Человек», пластические импровизации по стихам Анемподиста Софронова (Нерюнгри, Театр Актера и куклы Республики Саха), в очередной раз убеждал зрителя в том, что негоже человеку тягаться с Богом. Участие метровых марионеток, обаятельно постукивающих по сцене своими деревянными костяшками, и видимых кукловодов, имеющих над марионетками абсолютную власть, тотчас обозначает философское послание.[/b]Несмотря на перегруз спектакля громкой музыкой и противоборством черной, белой и красной стихий, выраженных мотающимися шелками, это послание все же доходит в незамутненном виде. Жизнь наша на земле – лишь «кусочек счастия скупого».И тот, кто возомнил себя всесильным, тот, кто требует «благодарности на Земле», начинает «думать греховно и черствеет душой». Увы, иначе на Земле не бывает. Бог: «Обитателям мира сего отвека не угодишь…» В спектакле довольно навязчив выспренный текст. Но в музыкальный фон вплетены якутские древние песни на языке, нам не понятном, и world music очень в данном случае впечатляет, смягчая лобовые идейные тычки.Христианские правила вдруг открываются будто в чудесной гигантской книге Бытия, предисловие к которой – наипримитивнейшая громокипящая лава. И ведь все это – кукольный театр… Хакасский театр «Сказка» из Абакана показал цельный цикл миниатюр Athanatomania (по-гречески «бессмертие»). Здесь меньше пафоса, больше трогательности. Так, спектакль начинается божественно прекрасной (хоть и «кукольной»), ослепительно-яркой картинкой: тихо себе пасется зебра, жует листву жираф, ползет по земле смешная жизнелюбивая гусеница… «Атанатомания» – об экологии. Картины человеческого дикарства сменяют одна другую.Прошел кислотный ливень – и разноцветные, такие забавные шкуры (шедевр Бога) ни в чем не повинных зверей попросту облезают.Вот зашел человек в церковь, идет к кресту. Горят свечи. От одной из них он… прикуривает – и так же, стуча каблуками, выходит из храма.А вот парочка туристов, задушевно поющих под гитару у костра. А рядом на дереве забитый ими зверь, грамотно подвешенный на суку мертвой мордой вниз, чтоб кровь стекала в ведро.Остроумно. Не знаешь даже, смеяться или плакать.А Северное сияние, видимо, распродано под рекламу: аборигены видят в его световых переливах игру евро и доллара, фирменный знак мерседеса, рекламу водки Stolichnaya.В «Атанатомании» кукловоды тоже появятся – и тоже с прекрасными лицами артистов отнюдь не из тех, кого забраковали «на актерское». Когда неразумный человечек начнет пилить сук, на котором сидит, дяди и тети, вышедшие из тени черного бархата под яркий свет, как-то нежно, будто у маленького неразумного ребенка, отберут у него пилу и начнут с сожалением и состраданием «починять», врачевать изувеченное деревце. Абаканский театр на «Маске» не впервые, уже побеждал здесь и, такое впечатление, не последний раз.Уже показал свою работу театр «Кукольный дом» из Пензы – фантазию на темы русской сказки «Волшебное кольцо». А на сладкое оставлен «Всадник cuprum» (театр «Кукольный формат», С.-Петербург). 9-го на сцене филиала Театра им. Пушкина москвичи увидят нечто северностоличное: как можно понять из анонса, сбитые сливки из Достоевского, Мережковского, Хармса, Белого, Битова и Хвостенко с пушкинским «Медным всадником» в качестве стилеполагающего фиксатора.

amp-next-page separator