Александр Гуревич: Я никогда в жизни ничего не отгадывал

Развлечения

[b]«Младенцы» могли жить долго – Почему в финале «Сто к одному» вы держите игроков под руку?[/b] – (Смеется.) Там же в кадре два человека – игрок и я. И кадр должен быть скомпонован так, чтобы никто никуда не выбежал. Когда милую даму держишь под руку – это даже гдето и приятно. Есть мужчины, которые более или менее спокойно на это реагируют. Как-то у меня в финале играл знаменитый на другом канале человек по фамилии Турчинский, он же Динамит. Я решил придержать его за руку. А там – мускулатура фантастических объемов! Чрезвычайно восхитил меня господин Турчинский состоянием своего боди. – Не наскучило, потому что я почти не вижу в эфире результатов своего труда. А что касается процесса, он происходит три раза в год, четыре дня подряд по четыре передачи в день. Замечательное время: тебя причесывают, чешут за ухом – очень приятно (улыбается). – Легко. Я не понимаю, что говорю, но этот текст могу произнести в любом состоянии и без оного. – (Вздыхая.) Ой, я не знаю, глаголет или нет. Мне просто жалко, что передачи этой давно нет в эфире. Ничего взамен-то не появилось! Я сейчас так говорю не потому, что я ее вел. Это была семейная программа в диснеевском понимании. Дети смотрели, потому что им нравилось, как их ровесники обыгрывают взрослых, взрослые умилялись детям. А тогда многие понятия только-только стали появляться. Слова «президент» и «демократия» еще не потеряли свежести. И когда подобные вещи объясняли дети, это было здорово. – Это вопрос не ко мне. На тот момент шоу просуществовало в эфире лет семь. Было сказано: «Так долго – надоело». В мире разное отношение к передачам-долгожителям. С одной стороны, есть такая теория, что любой творческий коллектив живет семь лет, а потом уже начинает сам себя душить. А с другой, есть передачи и в Европе, и в Америке, которые живут по 15–20 лет. Дэвид Лэттерман, Ларри Кинг – люди, которые одно и то же делают в течение десятилетий. У них очень своеобразная жизнь: каждый день в эфире, нельзя позволить себе заболеть. В смету на них заложены врачи, которые следят за каждым их чихом, самолеты, которые отправляют их отдыхать и возвращают обратно. Мне, честно говоря, кажется, что и «Младенцы» могли жить долго.– Я честно скажу: ничего не понимал и никогда в жизни ничего бы не отгадал. Помню, моя дочка ходила в дошкольную гимназию. И вот педагоги решили устроить игру «Устами младенца». Нас с женой пригласили поиграть. Ребенок мой рыдал после этого дела, потому что я не угадал вообще ничего.[b]«ССР» начинался с попугайчиков – Вы в свое время делали программу «Большой вопрос»…[/b] – Чего мы только не делали! И «Добро пожаловать», и «Легкий жанр»… Миллион всего, самых разных! О том, о чем я вообще не имею никакого понятия – о теннисе. «Тай-брейк» называлась. – Я понял, что такое тай-брейк – тогда. Сейчас не рискну объяснить. – Нет, я не спорщик. (Грустно.) Меня будет ругать жена. Я не азартный человек. Бываю в казино с друзьями, могу бросить в автомат пару монет. – Она говорит, что нельзя журналистам говорить, что ты не азартный человек. Сразу становится понятно, что ты скучный.[b]– Как-то раз вы демонстрировали скорочтение в рубрике «Слабо» в программе «Сам себе режиссер».Из честолюбия или сюжетов не хватало?[/b] – Вы юная девочка и не знаете, что мое участие в программе «ССР» было многократным. Мы начинали эту передачу в 1991 году. Вообще, это была странная идея – делать передачу, в которой используется видеосъемка, в то время, когда в стране почти ни у кого не было камер. Чтобы было какое-то наполнение, мы сами делали всякую фигню. Ездили по квартирам знакомых, снимали каких-то попугайчиков в надежде, что они что-нибудь интересное скажут. Я снимался в роли человека, который двигает скальпом.– Сначала люди себя снимали, а потом стали ездить за границу. И присылали каких-то там бегемотов в зоопарке, которые хвостиком махали и какашки разбрызгивали в радиусе пятидесяти метров. Было смешно и любопытно, потому что бегемотов в таком красивом зоопарке у нас никто никогда не видел.– Меня так долго в детстве мучили музыкальным образованием, что думать о том, что это может стать моей профессией, было бы кощунством. – Дома пою постоянно, музицирую – мучаю окружающих.[b]Теперь ты крути – Никогда не хотелось сменить амплуа добряка, к примеру, на роль душегуба в духе Маши Киселевой?[/b] – Неужели я произвожу впечатление доброго ведущего? Мне кажется, что я достаточно иронично общаюсь и эта ирония настолько заметна, что иногда может быть обидной для людей.– Помню! Это был ролик, снятый для КВН. Одним из спонсоров КВНа был Туимазинский завод, который, если я ничего не путаю, продавал посуду с тефлоновым покрытием и производил рельсы. Сюжет у ролика такой: идет паровоз, и вдруг появляется шпион. Сейчас об этом вообще нельзя было бы говорить – террористы. А тогда казалось, что это вообще из другой жизни – джеймсов бондов. Террориста этого играл Леша Лысенков. Леша взрывал мины, а поезд уходил вдаль. В финале только покрытое черной копотью лицо Лысенкова и слоган: нигде и никогда не ломаются и не портятся рельсы Туимазинского завода! – (После паузы.) О, это был ролик какого-то банка! Там бегал ежик и крутилось яблочко. Мы с Вовой Перепелкиным, с которым вместе начинали «ССР», два человека с высшим образованием, придумали, как нам снять вращающееся яблоко. К вилке приделали транспортир. На вилку насаживалось яблоко, ставилось под камерой. А дальше нужно было просто на два градуса поворачивать вилку и снимать кадр. Работали ночью. Я спал, Вова крутил, инженер нажимал на кнопку. В какой-то момент Вова решил, что он тоже засыпает, стал будить меня: «Все, теперь ты крути». Я когда просыпался, рукой махнул и сбил это яблоко. А там уже 270 градусов провернули! Пришлось все сначала – фазу поймать было нельзя. – Сейчас идет работа над четырьмя новыми проектами.Что выйдет в эфир, я даже боюсь говорить. Мы перед 2005 годом садились, вспоминали, что происходило в 2004-м. Около 30 проектов разрабатывали. В эфире оказалось полтора. У всех так.– Нет, потому что все эти проекты планируются не на «Россию». Каналы следят за тем, чтобы их «лица» торчали только на них. – Какой я босс? Я художественный руководитель компании. Телебоссы – это люди, работающие на каналах. Они рулят процессом, они почти монополисты.– Остроумным, красивым, образованным, очень спортивным.– (Категорично.) Нет, я дико раздражительный, нервный истерик. Правда, честное слово! – Ору.– На подчиненных вообще неправильно орать. Если это происходит, я жутко об этом жалею и обязательно прошу прощения.– Обязательно! Всю жизнь. Тут главное не останавливаться. [i]Александр ГУРЕВИЧ родился в 1964 году.Окончил МИСИ по специальности «инженерпроектировщик», потом увлекся КВНом и поступил на режиссерский факультет ГИТИСа.Снял около 200 рекламных роликов, завоевал призы на международных фестивалях рекламы. Сценарист и режиссер шоу «Сам себе режиссер». Вел программы «Устами младенца», «Большой вопрос», «Легкий жанр» («Россия»). Обладатель двух премий «ТЭФИ». На протяжении десяти лет – ведущий шоу «Сто к одному». С 1998 года художественный руководитель «Студии 2В». Терпеть не может кушать в одиночестве. Во время шоу мысленно обращается к дочке Маше, чтобы ей было понятно, о чем говорит папа.[/i][b]ТВ-БЛИЦ А для вас кто эталон остроумного человека на ТВ? Анастасия СТОЦКАЯ, певица:[/b] – Ой, ну не знаю, немного таких.Вспомнила! Это Малахов. Мой любимый телеведущий. Он и самый остроумный, и самый красивый.Все, что ни сделает, – великолепно! – Дмитрий Дибров и Владимир Соловьев. Владимир Соловьев всегда знает ответ на любой вопрос, самый сложный и необычный. Его не застать врасплох. А Дмитрий наоборот, умеет сам задавать неординарные вопросы. Да, они самые остроумные и невероятно образованные персоны на сегодняшнем телевидении.– Владимир Соловьев, и никто кроме него. Однозначно. – Ванька Ургант, у него очень достойное чувство юмора, и обаятельный он. Из девочек – Ханга. А больше никого вспомнить не могу. Плохо на ТВ с остроумием. – Я недавно общалась с Отаром Кушанашвили и была очарована его остроумием. Всегда считала, что его излишняя эпатажность и вульгарность лишь внешний слой, имидж, который ему нужен для привлечения внимания, а за этим скрывается нечто иное. И не ошиблась. Очень хорошая у нас получилась беседа.– Номер один – Соловьев. Ему нет равных. Второе место – Познер и Швыдкой. Еще Дуня Смирнова и Татьяна Толстая и, конечно, вся О.С.П.-студия. На какой бы телеканал эти ребята не перешли, неизменно остаются очень остроумными. – Владимир Соловьев. Он действительно острый, яркий человек, и шутки у него не банальные. Эфир у него очень сложный, но все же ему удается нестандартно и быстро реагировать. А еще Тина Канделаки. Из женщин могу назвать только ее.

amp-next-page separator