Русский киллер собирается в Берлин

Развлечения

Но уже известно, что в Форуме Молодого кино, второй по значимости секции фестиваля, будет показан фильм «Апрель» режиссера-дебютанта Константина Мурзенко.Картина – стильный детектив о киллере по прозвищу Апрель (). К тому же с виду далекая от того, что принято называть «авторским» кино, которое у Форума традиционно в чести. Но Мурзенко в своем режиссерском дебюте пустил в ход тяжелое вооружение: восходящая звезда кино и театра Евгений Стычкин в роли Апреля совершенно неотразим и, главное, тонким психологизмом изнутри взрывает «чистый жанр» детектива. Что, видимо, и почувствовали в «Форуме».Судьба прочих российских картин, претендовавших на участие в Берлинском фестивале, по-прежнему туманна. Известно, что отборщик Берлинале Ханс-Иохим Шлегель искал картину именно для конкурсной программы, так как наших фильмов уже много лет не было в берлинском конкурсе. Однако надо признать, что для конкурса фестиваля категории «А», каким является Берлин, у нас вряд ли найдутся картины.С «большими» фильмами в берлинской программе все куда яснее. Судя по объявленным картинам конкурса, при отборе действовал принцип «старый конь борозды не испортит». В конкурсе почти сплошь продукция знаменитостей: «Пропуск» Бертрана Тавернье, «Аминь» Константина Коста-Гавраса, «8 женщин» Франсуа Озона, «Плохой парень» корейца Ким Ки Дука и, что приятно, «В понедельник утром» почти нашего Отара Иоселиани, ныне почти француза (Иоселиани вот уже 15 лет живет в Париже).Вне конкурса заявлен британо-германо-американский «Госфорд Парк» американца-классика Роберта Олтмана и «Встать на сторону» Иштвана Сабо, отмеченный традиционным для автора антифашистским пафосом.Председателем берлинского жюри станет индианка Мира Наир, 45-летняя звезда мировой режиссуры, обладательница «Золотой касеры» Канна и главный призер Венеции-2001.Откроет фестиваль «Рай» немца Тома Тыквера, фильм, что называется, с трудной судьбой.Трилогия «Рай» – «Ад»–«Чистилище» была задумана Кшиштофом Кисьлевским, но замечательный режиссер умер, оставив поистине бесценные сценарии. А через некоторое время Тыквер уверенно заявил о себе фильмами «Беги, Лола, беги» и «Принцессой и воином». На него и пал выбор продюсеров: талант Тыквера того же свойства, что у Кисьлевского, – глубоко европейского.

amp-next-page separator