Чтобы москвич не выпал за рамку

Общество

– Эти поправки фундаментальны. Мэр столицы много раз подчеркивал, что непроработанные, «сырые» законы приводят к негативным последствиям и к дискредитации реформ. Поспешное принятие закона о монетизации льгот показало все это в полной мере.– Здесь логика простая. Прежний кодекс отвечал реалиям своего времени. Он не содержал в себе тех понятий рыночной экономики, которые сейчас сложились. Его необходимо было менять. Тем не менее старый кодекс был ориентирован прежде всего на человека, а нынешний, который сейчас действует, в центр проблемы ставит не социальные отношения, не человека, а отношения собственности. В этом разница. То есть человек остается за кадром, за рамкой. Решения, которые вытекают из нового кодекса при развитом рынке, понятны и обоснованны, но в пору становления рыночных отношений они могут привести к очень сложным последствиям.– Во-первых, колоссальная проблема постановки на учет. Раньше она решалась просто. Существовали нормативы, которые давали основания для постановки на учет. В Москве это были сначала 5, потом 7, потом 10 метров общей площади на человека. Но сейчас другой норматив – это отнесение к категории малоимущих.– Параметры отнесения к категории малоимущих в кодексе не приводятся. Значит, регионы должны решать этот вопрос сами. Но здесь возникают новые препятствия. По закону нужно учитывать всю совокупность доходов и имущественное положение. А как это сделать, если в нашем обществе не все доходы на поверхности? Скажем, у конкретной семьи ничего нет, но ее может активно поддерживать богатый родственник. В ситуации огромного социального расслоения трудно понять, кому и что принадлежит на самом деле.– Предоставление жилья в порядке очереди – это еще одна проблема кодекса. В нем есть упоминание о том, что все принятые на учет до вступления кодекса в силу должны быть обеспечены площадью. Хорошее упоминание, но механизма реализации проблемы нет. Прежние внеочередники, первоочередники, общая очередь отменены. Осталась одна категория – внеочередники по медицинским показаниям, то есть туберкулезники и некоторые другие. Но как теперь регулировать порядок предоставления жилья тем лицам, которые стоят на очереди? Необходимы уточнения.– Мы не смотрим на проблемы только со своей колокольни, поэтому находим понимание среди сенаторов. Не секрет, что Москва – самый крупный донор, самый мощный регион с большим бюджетом, поэтому наши предложения иногда вызывают настороженность представителей других регионов, мол, у них и так все хорошо – не предлагают ли они что-то опять для себя? И мы объясняем, что наша цель – не преференции для Москвы, а решение общих задач.– Самый наглядный пример – дорожный фонд! Когда несколько лет назад его забрали у регионов, многие спокойно к этому отнеслись. Ну, обещали деньги из федерального бюджета – дадут все-таки. Какая разница? Только московское руководство тогда очень громко заявило: никаких выплат из федерального бюджета на строительство дорог не будет. Нам не верили. Сейчас все увидели, что ликвидация дорожных фондов – это не просто ошибка, это хуже, как говорил Талейран, это близко к преступлению. Вот вам пример, когда все поняли, что Москва не «с жиру бесится», а предлагает решать вопросы для всей страны.

amp-next-page separator