Инновационное отечественное машиностроение

Общество

.Инновации в машиностроении – так можно охарактеризовать специализацию предприятия сегодня. Богатый опыт производства сложнейшей техники позволяет заводу создавать уникальные машины и оборудование для разных отраслей хозяйства.Оборудование для разработки нефтяных месторождений – попрежнему одно из главных направлений производства. Завод экспериментальных машин входит в научно-производственную компанию «РАНКО», работающую в этой сфере. Компания имеет собственную научно-исследовательскую базу, и это позволяет быстро реагировать на потребности рынка. А заводы, входящие в «РАНКО» – это производственные площадки, где в кратчайшие сроки идею можно довести до готового изделия. Разработки и производство ведутся на высоком профессиональном уровне. В прошлом году предприятию присуждена премия правительства России в области науки и техники за создание комплексов импортозамещающего оборудования для ремонта скважин, интенсификации нефтедобычи и повышения нефтеотдачи пластов.Сейчас все большее место в деятельности Завода экспериментальных машин занимает продукция, создаваемая для нужд столицы, – специальная техника для городского хозяйства.Одна из последних разработок, выполненных совместно с бюро экологических проблем «Тибет», – оборудование для комплексов снегосплавных пунктов, с автономным источником энергии – собственной модульной котельной контейнерного типа, работающей на дизельном топливе. Опыт последней зимы показал, что в нашем городе еще недостаточно мощностей по быстрой «переработке» выпавшего снега. Снегосплавное оборудование Завода экспериментальных машин, независящее от внешних энергоносителей, в этом смысле наиболее эффективно. Такие комплексы уже смонтированы на трех производственных площадках: в Битце, Медведкове и Митине.По заданию Мосгортранса заводом были спроектированы и изготовлены специальные машиныэвакуаторы для автобусов, троллейбусов и большегрузных транспортных средств. Они позволяют максимально безопасно доставить в парк вышедший из строя автобус или троллейбус. В стадии изготовления сейчас находятся новые аварийно-технические машины для ремонта контактной сети троллейбусов и трамваев.Ремонт подземных трубопроводных коммуникаций – это не обязательно перекопанные улицы.По заказу Мосводоканала Заводом экспериментальных машин создан мобильный комплекс для ремонта трубопроводов без вскрытия грунта. Благодаря этому оборудованию аварийный участок трубы изолируется изнутри с помощью полимерной вставки.Заказчиком еще одной разработки стал Московский комитет по науке и технологиям: создана технологическая линия по переработке макулатуры в экологически чистую тару и упаковку. Еще с советских времен всем нам знакомы лотки для яиц из материала, напоминающего папье-маше. По этому же принципу на оборудовании завода можно изготавливать самые разнообразные упаковочные формы: для продуктов, бытовой техники и т. д. Огромный плюс этой технологии – 100%-ная утилизация такой тары. Макулатура – не пластик, засоряющий природу: использованные коробки и лотки снова перерабатываются… в точно такие же. И так до бесконечности. Упаковка нужна всегда. Новая линия может стать основой бизнеса для малых предприятий по выпуску тары, дополнительным источником дохода для производств, где много бумажных отходов (например, типографий).В активе Завода экспериментальных машин – еще много проектов, призванных дать городскому хозяйству современное и эффективное оборудование.Интеллектуальная собственность предприятия защищена более чем 70 патентами.[i][b]Адрес: 109316, г. Москва, Остаповский пр-д, 13.Тел./факс 676-96-91, e-mail: ranko@co.ru.[/i]Инна СУСЛОВА[/b]

amp-next-page separator