Катрин Денев: Я люблю ночь – она никому не принадлежит

Развлечения

Наши телезрители могут вспомнить «Отель «Америка» – пронзительную историю любви провинциального рабочего парня к залетной парижской красотке, заехавшей в приморский северный городок на несколько дней на шикарном красном автомобиле и неизвестно зачем закрутившей с ним роман на одну ночь, нечаянно оставив в его душе неизгладимый след на всю жизнь. Или трогательную историю любви глазами мальчика в фильме «Место преступления».В обоих фильмах, снятых еще в 80-е годы, главную роль сыграла звезда французского кино и любимая актриса Тешине – Катрин Денев. В наш прокат выходит их новая совместная работа – фильм «Повернуть время вспять», где партнером Денев выступил Жерар Депардье.Снова любовная история – но теперь уже… возрастная. Тридцать лет назад немолодой парижский интеллигент в очках и эта стареющая, но еще очень эффектная блондинка любили друг друга. Любили ли оба? Теперь, спустя столько времени, герой Депардье вдруг сорвался от спокойной жизни и решил бросить вызов наступающей старости. Он едет в Танжер, чтобы найти женщину, которую не видел три десятка лет и так и не смог забыть. И оказывается, что любовь была взаимной – роман вспыхивает с новой силой. Но это уже любовь других людей, изменившихся, многое переживших, усталых, готовых к старению и смерти.В фильме есть сцена, когда вновь встретившиеся любовники идут по краю обрыва. И она вдруг говорит, что за обрывом ничего нет, кроме пустоты.Но мужчина возражает: посмотри, там, вдали, огромное море, а за ним – Испания, а за ней – вся Европа… Французские журналисты, встретившиеся с Катрин Денев после парижской премьеры фильма «Повернуть время вспять», спросили актрису: как она чувствует себя на краю обрыва – склонна видеть пустоту или вглядываться в горизонт? «На краю обрыва у меня возникает желание наклониться и испытать головокружение. И я хочу испытывать его снова и снова», – ответила Катрин Денев.– Окончательно повлияло на меня желание еще раз поработать с Андре Тешине. Мы довольно регулярно встречались с ним на протяжении двадцати лет. Это вроде движения по длинной натянутой нити: иногда люди отдаляются, чтобы потом вновь приблизиться друг к другу.– В Танжере сблизились не мы, а персонажи фильма. Точнее сказать, речь тут об этом мужчине, приехавшем искать женщину, которую любил тридцать лет назад. Свою первую любовь.– Да. На этой фотографии Жерар Депардье и я, и она сделана, мне кажется, во время съемок фильма Клода Берри «Я вас люблю».– Фотографии – всегда убежище от меланхолии. Но если говорить обо мне, то я не вдохновляюсь прошлым. Бывает, что грущу, о чем-то жалею, но живу только в настоящем. Я подвержена меланхолии, но при этом стараюсь избегать ностальгии.– Зов ушедших счастливых минут порождает чувство печали, но я не слишком сожалею о том, что прошлое не вернуть. «Это пробуждает нежность», как в таких случаях говорят итальянцы.?– Эту сцену я очень люблю. Сжечь фотографию – совсем не то же самое, что попросту ее разорвать. После того как ее сожрет огонь, невозможно сохранять надежду, что когда-нибудь куски удастся склеить. Разорвать не означает разрушить. А она, без сомнения, испытывает потребность разрушить этот образ из своего прошлого. Образ своей молодости.– Да. Я обожаю огонь. И много чего сжигаю. Не только фотографии. Мне это кажется прекрасным. Это как убийство.– В любви меня не удивляет ничего, зато поражает все…– О нет! Мне кажется слишком зловещим, когда говорят: «Я хочу состариться вместе с тобой». Какая тоска! Идея постареть вдвоем сама по себе прекрасна, но только не для меня. Мне она внушает страх. Я, в конце концов, предпочитаю иную формулу: «Мы не состаримся вместе!» Для меня всегда необходимо сохранять впечатление, что «сегодня – да, а завтра, может быть, – уже нет!» Зато мне случалось заново влюбиться в того, когоя уже любила. Ничто горевшее не гаснет совершенно, так мне кажется. От любви всегда остается чтото, какой-то след, негаснущий внутренний жар.– Для меня существует прошедшее время, но нет ничего прошедшего. Я часто вижу тех, кого прежде любила. Не всех, конечно. В любом случае, я не чувствую, что уже совсем другая, чем была тридцать лет назад.– Я предпочитаю все то же, и недолюбливаю все то же. И вообще у меня все тот же характер. Обогащенный жизненным опытом, конечно. Изменился мой возраст, но как раз возраст для меня не играет роли. Если я кем-то увлекаюсь, например, я совсем не вспоминаю о своем возрасте.– Точно. Я очень рано почувствовала ответственность за себя. Я ушла от родителей, родила ребенка, когда мне не было еще и двадцати лет, от человека намного старше себя… И теперь, когда мои дети выросли, я наконец испытываю ощущение, что для меня наступила настоящая юность, которой не было в то время, когда ей положено быть. У меня все вышло шиворот-навыворот.– Что все могло быть и хуже…– У меня очень сильный инстинкт к жизни. В то же время меня часто привлекает и противоположное. Все, что повергает в дрожь…– Ну не знаю… ночь. Белые ночи. Я всегда любила ночь за то, что она никому не принадлежит. Ночью чувствуешь себя более открытой. И более уязвимой. Что может вызвать во мне дрожь? Все, что меняет мое состояние. Бессонница. Волнение. Удовольствие. Танец. Алкоголь. В алкоголе я люблю то, что он снимает все тормоза. И внезапно начинаешь чувствовать себя намного свободнее.– В душе я мечтательница. Да и в жизни тоже. Меня не заподозришь в рассудочности. Знаю, что внешность моя говорит совсем о другом… Но у меня не возникает желания разубеждать людей, говорить, что я совсем не такая, какой им кажусь…– Да. Я веду себя довольно сдержанно и могу проявить холодность – для самозащиты. Думаю, впрочем, что это во мне говорит мужская часть моего характера.– Да. Я мужественная и люблю эту черту в других женщинах. Для меня мужественность – это форма безоглядной храбрости. Ребенком я всего боялась, а сейчас это потихоньку проходит. Я говорю, разумеется, не о солдатской храбрости. А о храбрости быть самим собой. Например, о способности высказать людям все, что думаешь, заведомо зная, что это может им не понравиться. Хотя в глубине души я думаю, что такой поступок может убить всякую обольстительность. Да, если угодно, так: в храбрости живет риск произвести неприятное впечатление. И мне, бывает, не хватает именно такой храбрости. Ведь актриса должна быть хоть немного соблазнительной.

amp-next-page separator