Дмитрий Донской перебрался за МКАД

Общество

Это первая станция, выпрыгнувшая за пределы МКАД, и двадцать пятая на и без того самой длинной Серпуховско-Тимирязевской линии, пересекающей весь город по оси «север–юг». В московском метро почти у каждой станции свое лицо. И тем не менее станция «Бульвар Дмитрия Донского» имеет принципиальные отличия от своих старших сестер. Это метровокзал «с переходом в новую эпоху», первое место встречи классического и легкого метро, линия которого пойдет еще дальше, в Южное Бутово.Конструктивно станция напоминает «Комсомольскую»-радиальную. Только здесь и там над путями проходят балконы и галереи для пассажиров. Но в отличие от Комсомольской», построенной еще в 1935 году, «Бульвар» выглядит просторней.Во-первых, платформа здесь шире – 12 метров (обычно ширина 8 или 10 метров), а во-вторых, расстояние между колоннами увеличено вдвое. Ощущение легкости и простора усиливают решетки из нержавеющей стали и элегантные светильники-бра с тремя рожками. Их огни уже горят, и по-новогоднему сверкает белый мрамор с красивыми зелеными вставками на колоннах. На галереях – алтайский камень теплого желтоватого оттенка. Отделка завершена, но рабочих на станции много. Они моют, полируют поверхности, монтируют информационное обеспечение.– Мы отказались от выпуклого классического свода, – говорит автор проекта Владимир Филиппов. – Если бы спроектировали потолок «зонтом», пришлось бы понижать станцию, а это нежелательно. Здесь нет эскалаторов, станция лежит почти под зеленой полосой бульвара. Такие пологие марши лестниц удобны для пассажиров. И, между прочим, этих лестниц здесь 10 – попасть в метро можно со всех сторон. Наверху, вокруг станции, вся территория весной будет благоустроена, а входы совмещены с торговыми павильонами. Это еще одно удобство для жителей. Возвращаешься домой – купи, что тебе нужно.– А где же будет переход на Бутовскую линию?– Пройдет год, и сделать пересадку на новую линию можно будет в двух местах. Или через южный вестибюль, или по лесенке в центре зала через галереи. Здесь же будут турникеты и кассы для обоих видов метров. Галереи отличаются цветом отделочного камня от главного зала потому, что у них функция другая: они служат для перехода.Кстати, таких переходов больше нигде нет: можно идти и налево, и направо, поскольку «легкая» станция разделена надвое, она как бы огибает ту, что уже построена. За восточной стеной – один путь, за западной – другой. Куда именно придет очередной состав, вам дадут знать загорающиеся стрелки: красная – идите в зал, отделанный красноватым мрамором, зеленая – в зеленоватый зал... Заблудиться невозможно.– Получился крупный пересадочный узел?– Так и задумано. Две одноименных станции располагаются как бы под одной крышей. Но платформы Бутовской линии гораздо короче – всего 92 метра. В каждом составе «легкого метро» всего четыре вагона. Этого достаточно для периферии города...На станции легкого метро строительно-монтажные работы в основном завершены. А трасса уходит дальше – под лесной массив, а затем выйдет на поверхность и поднимется на эстакаду. Такие линии дешевле традиционного метро в 4 раза. В конце 2003 года будет сдан первый шестикилометровый участок Бутовской линии. Кроме уже знакомого нам «Бульвара» здесь будут еще 4 станции – «Бульвар Адмирала Ушакова», «Поляны», «Детский парк» и «Бунинская аллея».

amp-next-page separator