Музыкальная атака

Развлечения

Вот уж и девушки заиграли на валторнах… Раньше, помнится, духовые, кроме флейты, считались приоритетом мужчин. Однако прогресс на месте не стоит. И в новом симфоническом коллективе, красиво и конъюнктурно названном «Объединенный молодежный оркестр стран – участниц Второй мировой войны», и на валторне девушка играла, а другая на гобое, третья на тромбоне…В общем, налицо феминизация с глобализацией! Выйдя дирижировать Седьмой («Ленинградской») симфонией Шостаковича, Гергиев неожиданно предстал «голеньким» – без обычных прикрас, эффектных маханий и трясения кистью, неизвестно что обозначающего. Вот теперь, вне «самоигрального», то есть, опытнейшего мариинского оркестра, было четко видно, что Гергиев – большой мастер с отработанной техникой, феноменальной реакцией, безошибочными заразительными импульсами. Симфония вышла свежая; плач с высоты 60 прошедших лет получился не только по убиенным на войне, но и по жертвам мордовских лагерей, да и всех концлагерей середины жестокого прошлого века. (Кстати, знаменитую тему «фашистского нашествия» Шостакович сочинил еще до войны).Через день, ровно 9-го, в самый Праздник Победы, молодые музыканты выступили на Поклонной горе. Юрий Лужков, как и в прошлом году, не мог удержаться и, гордо чувствуя свою причастность к происходящему, быстро поднялся на сцену. Надо сказать, хорошо он смотрелся на фоне юных лиц, ярко украсивших «взрослую» программу фестиваля. Такое впечатление, что здесь мэр поет арию победителя-Кутузова. Причем – на Поклонной горе!

amp-next-page separator