Будет ли в Москве еще одна лучшая школа страны?
В Москве начался финал конкурса «Лучшие школы России2005». Проходит он в столичной гимназии №1518 г. Москвы, которая в прошлом году получила звание лучшей школы страны в номинации «Школа профессиональной карьеры». В этом году в тридцатке сильнейших – столичная школа №1188 с углубленным изучением изобразительного искусства.– Все решится во вторник, – говорит . – Сегодня по результатам «очных презентаций» – их проведут команды, куда входит директор, учитель, ученик и его родитель, жюри выберет десятку сильнейших. А завтра в Колонном зале оно назовет лучшую школу России. То, что мы уже попали в тридцатку – большая удача. Если попадем в десятку – просто счастье.– Во-первых, мы все-таки общеобразовательное учебное заведение. И все предметы, определенные федеральным и региональным базисным планом, ученики у нас изучают. Но есть и акцент – на изобразительное творчество. В первом классе у детей два часа рисования; со второго нагрузка возрастает – пять, шесть, семь часов творчества в неделю. Это по расписанию. Во второй половине дня можно дополнительно заниматься вышивкой, бисероплетением, живописью, батиком, скульптурой, керамикой.– В 1991 году, когда школа только открылась, брали всех. Сейчас же желающих так много, что приходится их отбирать. Мы организуем подготовительные курсы для дошкольников, творческие просмотры детских работ. Лишь 40 процентов учеников – дети нашего района. Еще столько же – жители округа. Остальные ездят из других округов Москвы и даже Подмосковья.– Часть из них – наши бывшие выпускники. Также работать в школу приходят скульпторы, художники, студенты и преподаватели художественных вузов.– Как показывают прошлые годы, процентов 70–80 выпускников в художественные институты поступают.– Честно говоря, регалий учебному заведению хватает. Наши дети являются лауреатами многих российских и международных конкурсов. Но сейчас много разговоров об исключении из федерального компонента творческих уроков, в том числе музыки, рисования. Если это произойдет, ни о каком гармоничном развитии ребенка говорить не придется. Это мы и пытаемся доказать, участвуя в конкурсе.