Старший воспитатель нью-йоркских хулиганов

Развлечения

Крестный отец хип-хопа начинал, когда большинства присутствовавших в «Точке» и на свете-то не было. Кевин Донован (его настоящее имя) родился в Бронксе, жутком черном районе Нью-Йорка, и в конце 60-х уже присоединился к банде «Черные пики». Помимо мордобития он увлекался пластинками, которые пытался комбинировать. У него была огромная коллекция фанка, ритмн-блюза, латино. Увидев в фильме «Зулу» сражение между британцами и племенем зулусов, он взял себе псевдоним Africa Bambaataa в честь зулусского вождя.В середине 70-х годов именно в его родном Бронксе только-только рождался хип-хоп: ломаные африканские ритмы, записанные на пластинки, на которые накладывались незамысловатые речитативы. На первых уличных вечеринках первые диджеи учились так переводить ритм с одного проигрывателя на другой, чтобы музыка не прерывалась.Рулил рэп-вечеринками и Бамбаатаа. Да не просто так, а с педагогическим уклоном: уж совсем невмоготу было ему смотреть, как молодежь в нью-йоркских трущобах убивает друг друга в ежедневных драках. И ему в голову пришла гениальная мысль – перенести разборку в танец, рисунок, речитатив (по принципу «кто кого переорет»). Так и появилась у хип-хопа культурная концепция.И вот человек-легенда в Москве. Бамбаатаа – настоящий «биг мэн»: огромный, толстый, в футболке размера XXXL и необъятных спортивных штанах, где даже белые полосы по бокам – размером с кулак. Увы, даже для ценителей 700 рублей за билет – дороговато. Поэтому не было на концерте веселой московской хип-хоп-тусовки. Зато кто прорвался, показали себя. Не успел Бамбаатаа запустить свою «вертушку» – в зале образовался круг, в центр которого по очереди начали выскакивать брейкеры.Настоящий уличный батл – рэперы читали свои речитативы прямо из зала, микрофон переходил из рук в руки.Вот фанк-музыкант скрипач Феликс Лахути, вот артист, ранее известный как Децл… Но больше всех Бамбаатаа заценил московскую рэпершу Сметану из группы Cleantone, разулыбался сразу – даром что белая девчонка, а как зачитала! Сам же «воспитатель хип-хопа» был спокоен. Никаких финтов не выдавал, пластинками не кидался, рожи не корчил. Просто сводил пластинки огромными черными ручищами, даже не глядя на «вертушки».Его ритмы незаметно перетекали один в другой, в чем, собственно, и заключается мастерство диджея. Поиграл в разных стилях – хип-хоп, фанк, электро, драм-н-бас, джангл – показав, что на самом деле все едино. Как и все народы на земле.Играл до последнего: уже и свет зажгли, и народ побежал на последнее метро, а помощники скручивали шнуры. И только когда в зале почти никого не осталось, Бамбаатаа нажал «ВЫКЛ».[b]СЛОВАРЬБатл[/b] – от английского battle – «битва», соревнование между граффитчиками, брейкерами, рэперами. – диджейский пульт, состоящий, как правило, из двух проигрывателей и кучи вспомогательной техники. – при игре переходить с одной пластинки на другую. – направление молодежной культуры, состоящее из четырех основных течений: граффити (городская неформальная живопись), брейкданс («ломаный танец»), диджеинг (умение проигрывать виниловые пластинки на «вертушке»), рэп (читка речитативов). – английское сокращение от «Master of ceremonies» (дословно «церемониймейстер», читается: «эм-си»), означает ведущего хип-хоп-вечеринки, читающего речитативы, как бы «солиста» рэп-группы. – расшифровывается как «rhythmical american poetry», то есть «ритмичная американская поэзия».

amp-next-page separator