МИНИ

Общество

[i]…Уже с утра на звуки духового оркестра к памятнику Юрию Долгорукому подходили москвичи и гости нашего города.Кого-то привлекала музыка, кого-то – листовки, которые раздавали на Тверской прохожим симпатичные девушки. А когото – разноцветные автомобильчики вокруг постамента. «Дэу Матисы», «Хендэ Гетцы», «Смарты», «Хонды», «Фольксвагены» и более привычные к московским магистралям крохи «Ока». Все эти автомобили роднили малые размеры и небольшой объем двигателя. И еще одно объединяло их: всем этим автомобильчикам предстояло пройти несколько десятков километров по столице и завершить пробег в Лужниках – там, где через пять дней откроется фестиваль «Мини-автомобиль-2005».[/i]Организаторы этих двух мероприятий – фестиваля и автопробега, – правительство Москвы, Департамент транспорта и связи, Банк Москвы, «Московская страховая компания», представительства «Матис», «Смарт» и других производителей автомобилей классов А и В преследовали несколько целей. Но основная – привлечь внимание столичных автомобилистов к тому, на чем они ездят.Сегодня в Москве зарегистрировано три миллиона машин – по одной на каждого третьего жителя столицы. Из этих трех миллионов более половины – легковушки, из которых большинство находится в частном пользовании. В городе давно уже нет свободных обочин, а пробки возникают не только в часы пик… В такой обстановке выходом мог бы стать осознанный выбор москвичами так называемых городских автомобилей-малюток, чьи габариты не превышают трех-трех с половиной метров. Такие машинки – по принятым стандартам, классификации А и В – занимают мало места на околотротуарных парковках, им – поскольку колеса вынесены практически вплотную к переднему и заднему свесам – удобнее маневрировать. Но главное – малый объем двигателя и небольшие объемы вредных компонентов автомобильных выхлопов.Большинство европейских городов уже оценили преимущество «сити-каров». В Москве же таких автомобилей пока всего около 300 тысяч. А могло бы быть больше. Но кто-то, выбирая автомобиль, считает микролитражку «непрестижной», кто-то – некомфортной… Автор этих строк вовсе не хочет спорить с теми, кто покупает автомобиль прежде всего для дачных вояжей, с теми, кто имеет большую семью. Однако большинство из нас, автомобилистов, каждый день перевозят по городу лишь самих себя. Так что же мешает в таком случае отказаться от лишних «метров на колесах»? Трехчасовой автопробег помог ответить на некоторые вопросы.Итак, ровно в 12.00, после кратного выступления руководителя Департамента транспорта и связи Павла Златина, колонна разноцветных «божьих коровок» потянулась к выезду на Тверскую. Почему именно «божьих коровок»? А просто из динамиков одной из машин сопровождения раз за разом звучала песня, в которой пелось о том, что «по радуге ехать можно только на божьей коровке». По радуге – не по радуге, но светило яркое солнце, борта машин сияли всеми цветами той же самой радуги… Так что пусть будет «божья коровка»! Нас, журналистов, в бордовый «Дэу Матис» поместилось аж четверо. Поверьте, все – ребята нехрупкие, а двое еще и с видеоаппаратурой. Конечно, багажничек маловат… Но в него вошли три упаковки минеральной воды – значительная часть питьевого запаса участников пробега. И еще место осталось. Так что если говорить о перевозке магазинных покупкок – с этим у «Матиса» был полный порядок. Автоматическая коробка передач довольно резво передавала крутящий момент от 800-кубового моторчика к ведущим колесам, малютка чутко следил за положением педали газа, весьма шустро разгонялся и четко тормозил. Жаль только, что скорость колонны, не превышавшая 40–50 км/ч, не позволяла опробовать ходовые качества «Матиса» во всей их полноте.Тверская, Бульварное кольцо, Остоженка, Садовое кольцо… Первая остановка – на Сухаревской площади. И далее – снова по Садовому, по Большой Тульской и Варшавке – до Нахимовского проспекта. И потом – через Мичуринский проспект и улицу Косыгина – на смотровую площадку Воробьевых гор. И уже оттуда – на Престижную аллею Лужников.Именно здесь в будущую субботу развернется экспозиция фестиваля «Мини-автомобиль-2005», в котором, кроме нынешних участников пробега, примут участие и другие автомобильные марки.Ну а мы, журналисты, уже сейчас смогли опробовать все эти машинки, азартно поноситься на них по Лужникам.И если честно – я не чувствовал себя ни ущербным, ни обделенным, даже сидя за рулем «Смарта» длиной всего два с половиной метра. А вот «неучастники» пробега явно чувствовали себя и ущербными, и чем-то или кем-то обделенными. Обладатели больших машин, даже не взирая на присутствие автомобилей ДПС, грубо вклинивались в колонну, пытались подрезать нас, требовательными гудками пытались сгонять с дороги… Если это все, на что они способны, – их остается только искренне пожалеть.Зато пешеходы на нашу колонну реагировали более чем бурно. Дети радостно кричали и показывали на нас пальцами, отдыхавшие в летних кафе махали нам руками… Везде, где бы ни останавливалась колонна, вокруг собирались зрители.Возможно, кто-то из них в ближайшем будущем станет владельцем именно городского автомобиля.Кстати: бак нашего «Матиса» перед началом пробега был полон. Я не засек показания одометра, поэтому точный километраж пробега назвать не могу.Знаю лишь одно – стрелка, указатель уровня топлива, так и осталась на своем месте. Как будто «Матис» вообще не потреблял бензина.Есть над чем задуматься, не правда ли?

amp-next-page separator