ТАТЬЯНА БЕЛЯКОВСКАЯ: КОГО ЛЮБЛЮ – ТОМУ И ШЬЮ!

Развлечения

– Мой диплом был напечатан в «Журнале мод» Общесоюзного дома моделей. Мой учитель Слава Зайцев представлял меня в таких высокопарных выражениях, что мне было неловко. А у главного редактора журнала моя работа висела над столом вместо портрета Ленина – когда я к ней зашла, то обалдела. Я ведь была просто студенткой Технологического института! – Моя первая картина – «Ларец Марии Медичи». Меня взяли ассистентом. Художник пришла, ввела в курс дела – и исчезла с картины. Были счастливы обе – и я, и художник: она нашла идиотку, на которую можно было все свалить, а я работала с потрясающими актерами – Виторганом, Лучко...Прямо с картины меня забрали к Сергею Бондарчуку на «Красные колокола». Все работали на износ – пошивочный цех, военные ателье, ателье головных уборов. Это была для меня самая тяжелая картина… Сергей Федорович считал, что мне особенно удался костюм Пьеро для Иннокентия Смоктуновского, который играл Александра Вертинского.– Стараюсь одеть их зрелищно и скрыть недостатки. И обязательно учитываю индивидуальные особенности заказчицы! По тому, что она хочет надеть, я понимаю, что за человек передо мной. Когда я увидела Олю Будину, мне показалось, что это девочка легкая, не слишком сложная натура. Но она – сложная! Ей хотелось быть и дамой, и девочкой. Мы ей сшили платье из французского шелка.Мне не нравится, когда в гардеробе у человека однообразные вещи. Раньше считалось: стиль, стиль и еще раз стиль. Если ты одеваешь пиджак – то под ним непременно должно быть что-то строгое, классическое. А сейчас в моде эклектика. И мне нравится, когда с джинсами одета блузка с рюшами.Одежды должно быть много. Я помню, как Эдиту Пьеху упрекали за то, что у нее огромное количество нарядов. Политика диктовала: не выделяйтесь из толпы! А хотелось сломать эти стереотипы и доказать, что женщина – это всегда женщина! Конечно, то, что я делаю, идет не всем. Но у меня одеваются те, кому по статусу нельзя дважды появиться на приеме в одном и том же.– Оно вешается в шкаф. Мои платья можно спокойно передать дочерям. Мы тоже носили платья своих мам и бабушек! Одно мамино платье я помню – совершенно сумасшедшее: бархатное на шелковой основе. – Честно говоря, меня Бог миловал. Огромное удовольствие – одевать Наталью Белохвостикову и ее дочь Наташу. К открытию кинофестиваля я им специально сделала платья, но они их не успели надеть: ехали от губернатора и попали в пробку! Моя давняя клиентка – Марина Зудина (недавно прошла серия публикаций в журналах – она на фотографиях в черном платье с гипюром и боа, которое она очень любит). Сделала свадебный наряд Ирине Безруковой – шикарное платье из коралловой тафты. Плюс серый жемчуг и серый костюм у Сережи Безрукова.Очень люблю одевать Амалию Гольданскую, на ней все сидит потрясающе. Когда ее снимали для журнала, она в черном платье смотрелась, как настоящая готическая принцесса. Могу сказать так: кого люблю – тому и шью.[b]– А телезвезд одеваете? [/b]– Мне казалось, что человек, который совершенно не «монтируется» с вечерним платьем – это Светлана Сорокина. Когда она ко мне пришла, я была потрясена тем, что она оказалась намного выше, чем я ожидала. Я стала ее убеждать, что она – не мой клиент. Но Светлана настояла, и мы сделали вечернее платье. Кстати, это было как раз тогда, когда она ушла с РТР, и в журнале появилось ее фото в моем платье с подписью «Разве может такая женщина остаться без работы?» И ее тут же пригласили на НТВ.– Это люди с неярко выраженной фактурой. Вообще в нашем деле ценятся модели неяркие. Например, Элизабет Тейлор не котировалась бы у нас. Она слишком индивидуальна. А нейтральные девочки – как эскизы, на них можно все довести до нужного уровня. Яркий типаж – это тормоз. Например, балерина Анастасия Волочкова очень нейтральная, она в творчестве ярко выявлена, а внешне – нет. И поэтому на ней можно показывать любые платья.[b]– А может у модельера стоять «режиссерская» задача – поменять стиль, характер? Пойти наперекор заложенной в актрисе линии? [/b]– А зачем ломать то, что заложено? Человек ведь будет ощущать себя дискомфортно. Впрочем, иногда бывает. Например, Марина Зудина у меня всегда в образе гранд-дамы, и другой я ее не представляю.– Когда я прочитала, что сценический костюм Мадонны весил двадцать килограммов, я пришла в ужас! Она ведь не стоит на сцене, как оперная певица, а двигается! Впрочем, и мы самоотверженные! Вот история. Актриса Мила Потапова очень хотела участвовать в показе, но весила на тот период больше, чем нужно. Она поставила себе цель – и сбросила за неделю жуткое количество килограммов. Она так себя изнуряла, что перед показом вообще «отрубилась». Дело было в известном клубе, все нервничали, курили, она была гвоздем программы – и тут, прямо перед ее выходом, – обморок! Я кричу: «Скорую, скорую!» Тем временем Миле налили двадцать капель коньяка, она встала и говорит: «Дайте мне платье». – «Ты понимаешь, что мы тебя только что с того света вытащили?» – «Нет, я выйду!» И она вышла! И показала платье лучше всех! Причем с переодеванием! И только в разгар показа приехала скорая… – Однажды Слава Зайцев на показе просто заставил меня выйти. Мой муж, который сидел в зале, меня не узнал.[b]Алфавит Татьяны Беляковской Актеры [/b]– Я даже представить себе не могла, что когда-нибудь буду работать с гениальными актерами: Иннокентием Смоктуновским, Владиславом Стржельчиком, Евгением Евстигнеевым… – супруг, талантливый художник, скульптор.– спасибо ее организаторам в России. Именно на Неделе Высокой моды я получила уникальную возможность выставляться с ведущими домами французской и итальянской моды, такими, как Доменик Сиро, Труссарди, Лорис Аззаро, Леокане Эман.– мой дом всегда полон друзей, а самые дорогие и любимые – Наталья Белохвостикова и Нина Павловна Гребешкова-Гайдай.– Катя – все в моей жизни. Российская академия художеств отметила ее успехи золотой медалью, а ее работы отправились вместе с фондом «Новые имена» в путешествие по всему миру. К тому же Катя – способный модельер. В этом году она впервые приняла участие в конкурсе «Платье года», и этот дебют оказался удачным.… я не работала в кино, то считала бы свою жизнь несовершенной. Мне посчастливилось работать с такими режиссерами, как Сергей Бондарчук и Леонид Гайдай.Жизнь – как говорила Фаина Раневская, «… ведь это моя жизнь… как страшно неправильно распорядиться ею».– участвуют во всех показах моих коллекций и утверждают, что это им нравится.– продуктивная и продуманная, должна лежать в основе всего. В моих коллекциях, в политике моей страны… – люблю окружать себя красивыми людьми и вещами.– для меня всегда по Жуховицкому: это – когда «задыхаются от нежности».– могу только повторить: следовать ей глупо, не замечать еще глупее.– самое продуктивное время суток.– мечтаю о нем весь год, а когда он наконец-то наступает, через два дня уже скучаю по работе.– конкурс. В этом году я победила в номинации «Вечернее платье-2001».вдохновил меня на создание первой коллекции.– мой учитель, и этим все сказано.– всегда хотела поработать в нем. Сегодня мечта близка к осуществлению.– то, с чем мне приходится все время бороться.– быть одетым с головы до ног соответственно моде 70-х.– наша классная дама когда-то цензурировала длину наших юбок. У меня всегда была самая короткая.– перекочевала сегодня даже в интерьер, и мне это нравится. В одном из моих платьев стиль испанских грандесс сочетается с шотландской клеткой.– прошла в бурных романах.– вас всех люблю.

amp-next-page separator