Зеленые феи в плену у зеленого змия

Развлечения

Когда-то в далеком 1991 году, еще студентом Петра Фоменко поставив «Приключение» по Марине Цветаевой, доказал почти невозможное. А именно: театр и поэзия могут прекрасно уживаться, музыка стиха и стихия лицедейства сосуществуют не в ущерб друг другу. Но с тех пор, как македонский режиссер увлекся исключительно музыкальными постановками, стало понятно, что он сдает свои пограничные укрепления и ищет убежище на территории поэзии.Работать с актером ему больше неинтересно, он пользуется им как изящным орнаментом. В рассыпанных по столу шелковистых волосах, в кистях рук, в выгодно застывшей перед зрителем ножке в маленькой туфельке, в грациозной линии шеи столько поэзии, столько услады для глаза! Молчи, разум, пойте, чувства, забудьте свой французский, он ни к чему на концерте – галлюцинации по стихам поэтов и композиторов эпохи декаданса.В течение спектакля вы переживете постепенное погружение в абсент. В начале зрители входят в узкий и темный коридор и видят, как в глубине его светится заманчивый зеленый напиток, зовущий в мир безумия и грез. На камерной сцене четыре актрисы-певицы – Елена Веремеенко, Ирина Евдокимова, Анна Комова и Елена Пронина – изображают одержимых колдовским зельем, которое «может уничтожить или обновить прошлое, отменить или предсказать будущее». Они то заламывают руки, в изнеможении распластавшись на столах и лишь время от времени находя в себе силы поднять голову и спеть. То вдруг исполняются энергии, прыгают со стола на стол, стреляют из рогаток в потолок. Движения актрис, напоминающие порой картины Пикассо и Тулуз-Лотрека, часто и сами начинают казаться пьяными грезами, переживаемыми уже зрителем.Песни, которые они поют, – Шарля Трене и Лео Шольяка, Луи Феррари и Жака Планта, Барбары, Поля Мисраки и других французских шансонье – должны быть непонятны, даже если зритель и знает французский.«За музыкою только дело», – гласит цитата из Поля Верлена в программке спектакля. Только звуки, лишенные смысла, музыка и движения – это то сочетание, которое действует подобно заклинанию, превращая самого зрителя в абсентиста. В финале спектакля вы обнаружите это, увидев, как сквозь ваше собственное тело лазер высветит бутылку магического напитка.

amp-next-page separator