ВЫСОКАЯ ЦЕНА АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ

Спорт

[i]В Вашингтоне де-факто состоялся переход нашей великолепной танцевальной пары в профессионалы. Выбор в пользу профессиональной карьеры кажется естественным, когда в любителях сделано уже все, на что хватило сил и таланта. В данном случае травма партнерши не оставила никакой альтернативы — на взлете, на самом пике, когда всем стало ясно, как же их будет не хватать. Не только «золотой» копилке российской сборной, не только поклонникам, которым недоступны профессиональные турниры и шоу.Да простят меня сегодняшние фавориты, любительские танцы потеряли многое.[/i]Самое смешное, что Анжелика с Олегом об этом еще раз напомнили, даже не выиграв чемпионат мира среди профи: на первое место протиснулась американская пара. Но именно Крылова с Овсянниковым из всех танцоров получили единственную «десятку» (высший профессиональный балл), и только их выступление зал приветствовал стоя.Набираю вашингтонский номер.Очень уж хотелось узнать, какие ощущения у Олега и Анжелики от их возвращения, а заодно и от новой своей ипостаси. Трубку снял Олег Овсянников: — Я бы сказал, что профессиональный чемпионат мира гораздо ближе к шоу. В каждом виде соревнуются 3—5 участников. Катают техническую и артистическую программы, но, в принципе, нет ни строгих правил, ни обязательных для исполнения элементов.Судили нас в основном не настоящие арбитры, а известные в прошлом фигуристы, причем судили далеко не всегда «свой» вид. Мы не испытывали никакого психологического давления или дискомфорта, выступать было легко.Даже физически совсем не устали, хотя танцы у нас были достаточно сложные, вполне конкурентоспособные по любительским меркам. И главное — нас потрясающе встречала публика.…То, что публика встречала, как полагается,— конечно, отлично. Но если бы Олег с Анжеликой еще и выиграли… Ведь заслуживают же они этого — вопросов нет.Правда, когда я заговорила об этом, Олег резко запротестовал: — Да нисколько не обидно! Понимаешь, мы не проиграли.Просто американцы хоть что-то должны были выиграть. Это ведь целый бизнес, реклама и все прочее, да и чемпионат все-таки в США проходил. А победили француз Филипп Канделоро, японка Юка Сато и наша спортивная пара Елена Леонова—Андрей Хвалько.Но мы все равно абсолютно счастливы, что вернулись и просто можем кататься. Я, например, искренне считаю, что каждый раз, выходя на лед, Анжелика совершает маленький подвиг. Ей теперь не по силам любительские нагрузки, у профи гораздо меньше ограничений, соответственно, больше возможностей избежать болезненных для Анжелики элементов, при этом нисколько не потеряв в сложности и зрелищности. Ну подумай сама, где бы мы сейчас были без этого шанса продолжить карьеру? Правильно, стояли бы у бортика.Благо, в Америке имя значит очень многое, и отбоя от учеников у нас нет… Теперь у них в жизни все по-другому. Они и номера сами себе готовят, без тренеров: — В этом же и заключается истинный профессионализм — ты сам за себя отвечаешь! Поначалу тренироваться самостоятельно ой как непросто: было странно, что никто нас не подгоняет и не заставляет. Но постепенно мы научились больше доверять собственным ощущениям — можем отменить тренировку, если устали, но вкалываем, когда чувствуем, что это необходимо. Главное, мы абсолютно свободны в том, что касается творчества, хотя, конечно, понимаем, как важно, чтобы ктото смотрел на наши изыски со стороны, независимым и опытным взглядом. Все-таки на мировом уровне катаемся, а не в кордебалете каком-нибудь.…Но все равно как-то непривычно Олег и Анжелика смотрятся без Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова. Столько лет вместе работали, и вот разбрелись в разные стороны: — Между нами не было какогото драматического разрыва. Просто разошлись, спокойно и мирно. В прошлом году, когда стало ясно, что выступать мы не сможем и Анжелика уехала в Москву лечить спину, я попросту оказался… безработным. Правда, неплохо для двукратного чемпиона мира? И дело не в том, что тренироваться я начинал просто с нуля.Не было уверенности, выйдем ли еще когда-нибудь на лед. Мы не думали о выступлениях, даже когда Анжелика вернулась и тоже начала тренироваться. Как-то решили попробовать сами для себя — терять нам было уже нечего… Ну и что мы в такой ситуации могли «предложить» своим бывшим тренерам? А только ходят они со своими бывшими тренерами все же по переплетающимся тропинкам. Какникак работают с Линичук и Карпоносовым в одном и том же городе — Нью-Йорке. Олег уточняет: — Но на разных катках. Да как-то, честно говоря, и видимся редко. Хотя недавно были на показательных, где катались наши бывшие товарищи по группе.Мне очень понравилась новая произвольная программа Иры Лобачевой и Ильи Авербуха, и я первый подошел к Линичук и с удовольствием ее поздравил. А у ребят, на мой взгляд, правда хороший танец! Раз уж мы затронули тему «нравится — не нравится», я не могла не попытаться узнать у Олега, как ему в целом видятся нынешние любительские танцы: — К сожалению, я не вижу явных лидеров, тех, кто рисковал бы делать на льду что-то абсолютно новое. Думаю, что первые 5—6 дуэтов примерно равны по силам, каждый имеет свои преимущества и неплохие шансы быть на пьедестале — это уже как кому повезет.Кстати, сейчас появилось много стартов серии Pro-Am, где с любителями могут соревноваться профессионалы. В чем же проблема? Как объяснил мне Олег, загвоздка вот в чем: — В том, что танцы есть в программе только одного такого турнира — Открытого чемпионата Японии. А вообще — с удовольствием бы! Мы ведь так и ушли из любителей, никому не уступив своего чемпионского титула.

amp-next-page separator