Оконная паутина

Общество

– Чиновники говорят, что это неважно, – посетовала Любовь Николаевна, – однако именно регламент, установленный правительством Москвы, определяет единую политику работы «одного окна». Документов, регламентирующих выдачу справок заявителям, не обнаружено в «окнах» департаментов образования, жилищной политики и жилищного фонда, природопользования, в Мосжилинспекции и Мосэкспертизе, в нескольких управах районов и ЕИРЦах. Из-за отсутствия регламента процесс выдачи документов в этих организациях затягивался на многие месяцы.Был приведен пример торговой фирмы, которой для получения разрешения на строительства пятиметрового крыльца понадобилось 9 месяцев и 60 тысяч рублей.Кроме того, среди принципиальных нарушений работы «одного окна» – из рук вон плохо ведущийся учет обращений граждан.– Пока между всеми «окнами» Москвы так и не налажен обмен информацией в режиме реального времени, – сказала Любовь Оборкина. – Только ведение журнала учета обращений заявителей поможет нам узнать, с какими проблемами москвичи приходят в «одно окно». Между тем, в целом ряде органов исполнительной власти города этот журнал ведется неправильно, а, например, в ГУПе «Гормост» его вообще не существует. Кстати, уровень технического и программного обеспечения в проверенных «окнах» тоже оставляет желать лучшего: только 18% служб соответствуют предъявляемым требованиям.Одной из основных проблем, тормозящих эффективную работу служб «одного окна», названо отсутствие четкого порядка согласования выдаваемых документов. По-прежнему в большинстве случаев все бумаги должен собирать или сам заявитель, или посредник со стороны.Да, в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда чиновники теперь сами ходят за справками в БТИ, но бедные москвичи, чтобы только подойти к их «окну» и сдать документы на приватизацию или перепланировку, выстаивают очереди по 3–4 тысячи человек.Горожане так и не почувствовали главного, ради чего затевалась административная реформа в городе, – заботы о себе со стороны чиновников. Окон очень много, заметила Любовь Оборкина, целая «оконная» паутина, а отношение к жителям столицы у сотрудников службы никак не меняется. Так что, хотя система работы «одного окна» в органах исполнительной власти, на первый взгляд, создана, реформа слишком затянулась.Мэр Москвы заявил, что для повышения эффективности работы служб «одного окна» необходимо повысить зарплату чиновников, там работающих.– У них очень большая нагрузка, – сказал мэр, – они стоят в авангарде административной реформы. И их, конечно, надо стимулировать материально.Юрий Лужков уверен, что работу по оптимизации работы служб «одного окна» надо проводить поэтапно.– Мы должны развивать «одно окно» шагами, а не скачками, как в некоторых западных странах. Но шагать надо только вперед! Ведь переход на «одно окно» – основная стратегия развития Москвы.

amp-next-page separator