Викторию на бобах не проведешь
– () Знаю такую пословицу, но это из другой области. Впрочем, за годы занятий этим видом спорта я так поднаторела, что меня на бобах провести будет трудно. Первого января мне исполнится 30 лет. Для других видов спорта это уже приближение конца спортивной карьеры, а в нашем виде спорта – самый расцвет.– Я родилась в Сочи. Спорт у меня, видимо, в крови, вот почему уже в четыре года встала на коньки и ходила в секцию фигурного катания. Вскоре поняла, что звезды из меня не получится, и, чтобы не терять времени, занялась легкой атлетикой. С 12 лет в каких только соревнованиях не участвовала, прыгала тройным… Допрыгалась до того, что получила серьезную травму и даже делала операцию в московском ЦИТО. А позднее увлеклась бобслеем.– Они серьезно спортом никогда не занимались, больше пропадали на работе. Папа трудился строителем, мама – бухгалтером.У меня еще есть старший брат Андрей, но он тоже к спорту равнодушен. От него без ума только я и муж Валентин, который, кстати, является президентом Федерации бобслея России. У меня растет дочь Василиса, которой только второй год, но она от рождения, как в сказке, премудрая. Впрочем, я не только родила дочь, но и окончила Сочинский университет туризма и курортного дела.– Могу перечислить основные части боба – четыре конька, обтекатель, системы управления и тормозов. Существуют двух- и четырехместные бобы, я выступаю на «двушке» как пилот, а в разгоняющих – Надежда Орлова из Питера. За пять лет занятий бобслеем стала мастером спорта международного класса, призером Кубка мира, неоднократной чемпионкой России, а на Олимпиаде в США была восьмой, что очень даже неплохо.– Интерес к нашему виду спорта растет, и это, естественно, меня радует. А вообще история развития санного спорта в нашей стране почему-то у многих ассоциируется с русской забавой – катанием на саночках с горки. Многие по сей день считают это нашим национальным видом развлечения. Оспаривать справедливость таких суждений не буду. Однако факты говорят о том, что первые спортивные соревнования саночников состоялись в позапрошлом веке в Швейцарии. Где-то прочитала, что местный почтальон Петер Минх и австралийский студент Георг Робертсон предложили всем желающим посостязаться с ними в скорости спуска на санях по четырехкилометровой улице, связывавшей два самых крупных отеля известного альпийского курорта. Победителями состязания стали его инициаторы, показавшие одинаковое время. Интересная затея понравилась владельцам гостиниц, и соревнования решено было сделать традиционными.– Судите сами – на зарубежной трассе один спуск «четверки» стоит 55 евро, «двойки» – 35. А на тренировках скатиться по ледяному желобу необходимо не один раз. Увы, пока готовить наших спортсменов приходится не в России. Сейчас наша команда тренируется в Норвегии, Канаде, но всем совершенно очевидно, что нужна и своя трасса. Она вскоре должна появиться в Москве на базе Центра зимних видов спорта около метро «Нагорная». Однако об этом заговорили только сейчас – когда наши спортсмены стали стабильно попадать в призеры этапов Кубка мира. Вообще бобслей по сложности организации соревнований можно сравнить с автогонками. Возможно, поэтому бобслей первым из санных видов спорта прорубил себе дорогу на Олимпиаду.– Созданием федерации мы обязаны латышу Роланду Упатниексу. Этот человек, в разное время занимавшийся автомобильным и санным спортом, возглавил у себя на родине группу подвижников, усилиями которых в мае 1980 года была учреждена сначала секция, а потом и Федерация бобслея. Как следствие, в прибалтийской Сигулде наконец появилась первая и последняя на территории бывшего СССР санно-бобслейная трасса мирового уровня. Спроектированная немцами и возведенная югославами в 1986 году, она через два года помогла нашей сборной завоевать в Калгари олимпийское «золото» в «двойке» и «бронзу» в «четверке». После развала Союза нам пришлось ждать почти пятнадцать лет, чтобы экипаж Александра Зубкова снова заставил говорить о российских бобслеистах весь мир.– Путешествовать по миру на автомобиле.