Вид без окна
Но все по порядку. Летом текущего года строители Генеральной дирекции ЦАО начали ремонт этой многоэтажки. Сначала привели в порядок внутренний фасад дома. Работы были завершены в кратчайшие сроки. Затем строители взялись за наружный фасад. Поставили леса, затянули их защитной сеткой – все как положено. Но недели через три ремонт приостановили из-за отсутствия финансирования, хотя, по словам жителей, если что и оставалось сделать, то совсем чуть-чуть.Шли дни, а безлюдные леса продолжали стоять, принося сплошные неудобства: ни форточку, ни балконную дверь открыть – тут же пыль от стройматериалов проникала в комнаты.Однако жители не роптали, они ждали и надеялись, что в самое ближайшее время ситуация разрешится. И вроде бы верно, не миновало и двух месяцев, как строители появились. Но только не прежние, а совсем другие, и не ремонтом они занялись, а вместо прежней защитной сетки повесили огромный рекламный щит.С тех пор сто квартир жилого дома в самом центре столицы погрузились во тьму. Пусть не кромешную, потому что кое-какие остатки света сквозь рекламу все же просачиваются, но от этого жильцам, право, не легче. А впрочем, светло в квартирах бывает, но исключительно по ночам. С приходом сумерек включается подсветка рекламной натяжки, которая и освещает «спокойный» сон жильцов.Тут-то терпение заложников темноты и лопнуло. Стали они обращаться за помощью в различные инстанции, прошли всю иерархическую чиновничью лестницу, от главы управы Тверского района до председателя комиссии по безопасности, депутата Московской городской думы. Однако стенания жильцов дома на ТверскойЯмской услышаны не были.Правда, кто-то из доброхотов посоветовал вырезать часть рекламного щита и тем самым «открыть окно». Но такие действия расцениваются как хулиганские, наказываются по закону, и потому предложение было отвергнуто. А занятное получилось бы зрелище – рекламное полотнище в сеточку из ста дырок. Не найдя должной поддержки и понимания, жители вынуждены были обратиться к четвертой власти – к нам, к «Вечерней Москве».Редакционная бригада тут же выехала на место конфликта. Было обследовано несколько квартир. Да, темно, подтверждаем. Да, в любое время дня приходится пользоваться электричеством, а это – деньги. Да, по лесам в квартиру иному злоумышленнику добраться так же просто, как зайти к себе домой. Да, пожилые люди, которых укрыли рекламным полотнищем, жалуются на чувство страха, которое никак не назовешь беспричинным. Причина как раз есть! А что дальше? Настойчивость заложников темноты дала результаты. На прошлой неделе состоялась встреча исполняющего обязанности генерального директора ГД ЦАО Игоря Марченко с жителями дома. Он объяснил, что решение разместить рекламу на фасаде было принято исключительно по причине, чтобы получить деньги на окончание ремонта. По правилам наружной рекламы на время проведения ремонтных работ допускается размещение сетки с рекламным изображением, и в данном случае все необходимые согласования имеются. То же самое Игорь Васильевич повторил и «Вечерке».На это и у жильцов, и у корреспондентов возник встречный вопрос: так когда же это кончится? Вообще-то, договор о размещении рекламы истекает 15 декабря 2005 года. Однако в связи с настоятельными просьбами жильцов срок будет сдвинут. Игорь Марченко пообещал, что уже к концу этой недели начнется демонтаж рекламного полотнища. Хорошо, мы проверим…И наконец. Реклама рекламой, но когда же закончится сам ремонт? Деньги теперь есть, так что за работу, господа-товарищи.Да будет свет!