Мясо, авто и компьютеры
[b]Нижняя Саксония – крупная и высокоразвитая федеральная земля Германии – в последней декаде ноября провела в московской гостинице «Золотое кольцо» свою экономическую презентацию. Делегацию немецких предпринимателей и чиновников возглавлял министр экономики этой федеральной земли Вальтер Хирхе.Вслед за Берлином, Баварией и Северным Рейном-Вестфалией саксонцы решили, что не стоит оставаться в стороне от очевидного экономического роста в столице России. Как сказал глава представительства Нижней Саксонии в Москве Йохан Шольц, «политические и экономические представители этих земель немного раньше саксонцев поняли, что углубление сотрудничества с Россией стоит внимания».[/b]Нижняя Саксония – название региона, в который входят такие исторические провинции Германии, как Ганновер и Ольденбург. Они всегда славились своей мясо-молочной продукцией, а в последние десятилетия еще и автомобилестроением – именно на территории Нижней Саксонии находятся основные производственные мощности «Фольксвагена». Наконец, столица Нижней Саксонии Ганновер прославился как город, принимающий крупнейшую в мире компьютерную выставку CeBIT, что характеризует его и как крупный центр высоких технологий, и как удобное место проведения выставок. Главный управляющий делами Торгово-промышленной палаты Ганновера доктор Вильфрид Прево объяснил успех CeBIT удачным расположением Ганновера, который находится на пересечении двух крупных трасс: Москва – Париж и Стокгольм – Рим.Визит нижнесаксонской делегации в Москву и несколько других регионов России объясним еще и потому, что у немецкого бизнеса накопилось значительное количество вопросов как к российским партнерам, так и к государственным органам. С точки зрения Вальтера Хирхе, которую он высказал в интервью радиостанции «Эхо Москвы», ключевым вопросом для иностранного бизнеса в России и Москве являются сейчас гарантии безопасности инвестиций: «Это первый вопрос, который задается, любой инвестор задает этот вопрос, даже если он пытается инвестировать в Германию… Инвестору нужна защита, он должен быть уверен в завтрашнем дне».Другой актуальной для германской стороны темой была таможенная политика – большинство нижнесаксонских фирм пока что не готовы к прямым инвестициям в российскую экономику (хотя здесь есть исключения, особенно в области сельхозтехники), зато очень заинтересованы в огромном московском рынке сбыта. И здесь они сталкиваются с общими для всех «заморских купцов» проблемами на таможне, терпимыми в случае с долговечным оборудованием и крайне неприятными в случае с главными товарами нижнесаксонского экспорта – той самой мясо-молочной продукцией. В федеральной земле давно реализован лозунг «Каждому жителю Нижней Саксонии по свинье», и излишки очень велики. Достаточно сказать, что в Нижней Саксонии находится треть земель сельхозназначения всей Германии и, видимо, самое активное агролобби этой страны.А самое интересное для московских автолюбителей – вопрос о возведении в Подмосковье сборочного конвейера «Фольксвагена» – так и остался вопросом. Хотя Вальтер Хирхе входит в наблюдательный совет этой корпорации, и факт переговоров признается на уровне Министерства промышленности России, их подробности держатся в строгой тайне – министр экономики Нижней Саксонии на презентации не проронил ни одного обнадеживающего слова на эту тему.